По Одессе ходил ретро-поезд с американским паровозом времен Второй мировой войны (ФОТО, ВИДЕО)

Вторник , 24 августа 2021, 19:55
23 и 24 августа в Одессе можно было увидеть поезд с самым настоящим паровозом - впервые с 2013 года. Так "Укрзализныця" и ее подразделение "Одесская железная дорога" отметили День Независимости Украины
По Одессе ходил ретро-поезд с американским паровозом времен Второй мировой войны (ФОТО, ВИДЕО)

На ретро-поезде с паровозом катали детей сотрудников железной дороги - естественно, с родителями. Поезд, состоявший всего из двух вагонов, совершил четыре рейса, которые отправлялись с одесского железнодорожного вокзала 23 и 24 августа в 9:30 утром и в 14:10 днем. Возвращался поезд тоже на вокзал после поездки продолжительностью чуть более часа.

Маршрут ретро-поезда был очень коротким - от вокзала до станции "Одесса-Застава-1", где есть проходящая на путепроводе над основными магистральными путями "петля", позволяющая поездам разворачиваться на 180 градусов. 

Как это было - в нашем видеосюжете.

Следует остановиться на самом паровозе, обозначенном как "Еа-2026". Эта аббревиатура указывает на его "американское" происхождение. Он действительно был построен в США на заводах компании ALCO, которая в числе прочих массово строила паровозы для Советского Союза по программе ленд-лиза с 1943 по 1947 год по модернизированному проекту паровозов серии "Е", строившихся по заказу еще Российской империи в США во время Первой мировой войны. В целом же серия паровозов "Е" на железных дорогах царской России и СССР обозначала паровозы с колесной формулой 1-5-0 - то есть 1 поддерживающая ось впереди, 5 осей с ведущими колесами и без поддерживающих осей сзади. От того, что ведущих колес в сумме было 10, такие паровозы называли "декапод" ("десятиног").

Всего же по ленд-лизу в США для СССР было построено 2059 паровозов различных типов серии "Е".

Данный паровоз "Еа-2026" построили в 1944 году. Он водил поезда на многих железных дорогах СССР до 1960-х гг, затем долго стоял на "базе запаса" (хранилище старых, но исправных локомотивов на случай экстренных случаев или войны) в Казахстане, а в 1990-е годы попал в Украину. До 2011 года он принадлежал "Укрзализныце", причем до 2007 года регулярно работал с заказными туристическими поездами фирмы "Джерело". С 2007 по 2011 гг. стоял без дела в неисправном виде в Тернополе. 

С 2011 года паровоз был передан Ассоциации Сохранения Истории Железных Дорог Украины и был капитально отреставрирован. Сейчас он постоянно базируется в депо Ассоциации на станции Цветково в Черкасской области, относящейся к Одесской железной дороге.

comments powered by HyperComments