Посол Украины во Франции анонсирует закупку электровозов Alstom для "Укрзализныци" и скоростную железную дорогу Одесса - Киев

Среда , 20 января 2021, 13:03
В ходе визита президента Франции в Украину, который сейчас готовится, может быть подписан контракт на поставку в два этапа более 130 электровозов "Alstom" для "Укрзализныци", а также на создание высокоскоростной железной дороги Одесса - Киев.
Посол Украины во Франции анонсирует закупку электровозов Alstom для "Укрзализныци" и скоростную железную дорогу Одесса - Киев

В настоящее время идет подготовка к официальному визиту президента Франции Эммануэля Макрона в Украину. При этом готовится также подписание ряда контрактов по экономическому, политическому и военному сотрудничеству Украины и Франции.

В частности, 19 января посол Украины во Франции Вадим Омельченко анонсировал возможность подписания при этом контракта на поставку электровозов французской компании Alstom для украинских железных дорог и об участии компании в проекте создания скоростных железных дорог из Киева в Одессу, Львов и Харьков.

"Действительно, планируется визит президента Макрона в Украину. Мы работаем над этим каждый день, прежде всего - над существенным наполнением повестки дня этого визита. ... Это, прежде всего, большой контракт с компанией Alstom и правительством Украины по поставке электровозов, который предусматривает локализацию также в Украине. Мы также надеемся, что успеем проработать вопрос относительно расширения сотрудничества с компанией Alstom по строительству железнодорожных высокоскоростных путей между Киевом и Львовом, Киевом и Одессой", - заявил Омельченко.

В настоящее время речь идет о двухэтапной поставке в Украину 130 электровозов - 50 в первой части и 80 во второй, с локализацией производства в Украине. Стоимость первого контракта была обозначена "около" 500 миллионов евро. Переговоры с Alstom министерство инфраструктуры начало еще в конце 2019 года, считая необходимым закупить 110 электровозов.

Затем, в феврале 2020 года, речь шла уже о закупке 200 электровозов. Но уже с марта готовящиеся тендеры по закупкам отложили. Несмотря на это, в апреле 2020-го был начат "отбор" производителей. По тогдашним заявлениям министра инфраструктуры Владислава Криклия, на данный момент готово "Приглашение" для крупных производителей, которое официально формирует наиболее актуальную потребность "Укрзализныци" в электровозах. Всего - 205 единиц, среди которых 135 - переменного тока, 50 - постоянного тока, 20 пассажирских двухсистемных электровозов.

Осенью 2020 года о возможности быстрого подписания межправительственного соглашения по закупкам электровозов заявил министр внутренних дел Арсен Аваков. А руководитель "Укрзализныци" заявил о первостепенной потребности в 50 двухсистемных электровозах, способных вести грузовые составы весом 5500-6000 тонн, то есть порядка 50-60 вагонов.

Наиболее старые электровозы постоянного тока ВЛ8 в Украине эксплуатируются на Приднепровской и Донецкой железных дорогах. Это локомотивы, которые выпущены еще в конце 1950-х – в начале 1960-х годов. Они уже не только морально устарели, но и полностью исчерпали свой технический ресурс, однако находятся в исправном состоянии. В то же время, значительное количество более новых и современных электровозов постоянного тока моделей ВЛ10 и ВЛ11 простаивает на Львовской железной дороге – они неисправны. Что касается электровозов переменного тока, то самые старые локомотивы модели ВЛ60 все еще эксплуатируются на Одесской железной дороге. Выпущены они в 1960-х годах. "Укрзализныця" испытывает дефицит пассажирских электровозов – для ведения пассажирских поездов изначально закупались чешские электровозы ЧС2 и ЧС7 постоянного тока и ЧС4 и ЧС8 переменного тока. Уже в период независимости Украины на базе двухсекционных электровозов переменного тока ВЛ80 строились односекционные пассажирские электровозы ВЛ40У. Самые новые электровозы - украинского производства ДЭ1 и ДС3 Днепропетровского завода (начало 2000-х, большая часть неисправна), 2ЭС5К российского производства, 2ЕЛ5 украинской сборки, а также ВЛ11М6 постоянного тока грузинской постройки.

 

comments powered by HyperComments