Одесская область среди наибольших должников за пригородные перевозки по железной дороге

Вторник , 19 января 2021, 16:53
По данным "Укрзализныци", местные власти оплатили железной дороге только 28% компенсаций за перевозку льготных категорий пассажиров пригородными поездами. Одесская область - среди "лидеров" по задолженности.
Одесская область среди наибольших должников за пригородные перевозки по железной дороге

За 2020 год местные власти на уровне областных администраций компенсировали "Укрзализныце" только 28% необходимых сумм компенсаций за перевозку льготных категорий пассажиров - из оказанных за год услуг перевозок на сумму 285 миллионов гривен.

В частности, вообще никак не платит компенсации железной дороге Киев. Сильно задолжали власти Харьковской (38,6 млн грн), Киевской (25 млн грн), Львовской (17,3 млн грн), Одесской (10,8 млн грн), Днепропетровской (17,9 млн грн) областей и Киева (29,5 млн грн). При этом, как нетрудно заметить, больше всего таких долгов по компенсациям за перевозку льготников накопилось в тех регионах, где объем пригородных перевозок наибольший - с крупными областными центрами и несколькими электрифицированными железнодорожными направлениями вокруг них. 

В то же время в тех регионах, где объем пригородных перевозок минимален в силу относительно небольшой плотности населения, отсутствия крупных городов и электрифицированных железных дорог - областные администрации платят относительно больше. Так, по объему погашения долга лидируют, по информации "Укрзализныци" являются местные органы власти Херсонской, Луганской, Николаевской, Житомирской и Волынской областей.

В "Укрзализныце" отмечают, что в целом такой низкий уровень возмещения перевозчику расходов за предоставленные услуги замедляет развитие пригородных железнодорожных перевозок, ограничивает возможности компании в улучшении сервиса для пассажиров и обновлении подвижного состава.

При этом льготные пассажиры при посадке в пригородные поезда на крупных станциях и вокзалах не просто садятся вагоны, а предварительно получают безоплатные "льготные" билеты в кассах. Затем по этим билетам и рассчитывается объем необходимых компенсаций от местных властей.

Недавно руководство "Укрзализныци" уже предлагало выполнять пригородные перевозки так, как местные власти оплачивают перевозки льготников - по принципу "как платите, так и возим". То есть, в регионах с наличием договоров с местными властями и компенсацией перевозок льготников - оказывать максимальный объем услуг в виде наибольшего числа рейсов и наиболее качественного подвижного состава. А там, где обладминистрации не платят и не заключают договоры на перевозки - их могут выполнять по "остаточному принципу".

comments powered by HyperComments