Министр инфраструктуры пообещал разобраться с запуском регионального поезда из Одессы в Измаил

Понедельник , 2 марта 2020, 14:36
Конкретных обещаний, правда, Владислав Криклий не дал, сославшись на убыточность пассажирских перевозок для «Укрзализныци»
Министр инфраструктуры пообещал разобраться с запуском регионального поезда из Одессы в Измаил

В декабре 2017 года «Укрзализныця» прекратила курсирование местного поезда № 685/686 Измаил – Одесса. Сейчас железнодорожное сообщение Одессы с югом  Одесской области представлено только поездом № 145/146 Измаил – Киев, расписание которого неудобно для жителей южной Бессарабии. Тема восстановления пассажирского железнодорожного сообщения между Одессой и Измаилом стало одной из тем интервью журналистки «Вessarabiaua.media» с Министром инфраструктуры Украины Владиславом Криклием.

По словам Криклия, он не может без проведения соответствующих расчетов пообещать возобновление курсирования местного поезда Одесса – Измаил. Министр отметил, что «Укрзализныця», очевидно, имела экономические основания для отмены местного измаильского поезда, но пообещал, что обратится к руководству «Укрзализныци, чтоб они представили расчеты, необходимые для запуска поезда Одесса – Измаил. Возможно, что при содействии местных властей удастся все же запустить поезд, который будет обслуживать южную часть Одесской области. В тоже время, Владислав Криклий отметил, что пассажирское сообщение сейчас убыточно для «Укрзализныци» и поэтому, чем больше направлений компания запускает, тем меньше шансов на улучшение финансового положения «Укрзализныци».

Заметим, что сейчас «Укрзализныця» испытывает острый дефицит исправных тепловозов – по словам одного из топ-менеджеров компании все грузовые перевозки по неэлектрифицированным линиям обслуживает всего около 100 – 120 грузовых тепловозов. Ситуация с пассажирскими тепловозами не лучше, поэтому часто фиксируются случаи ведения пассажирских поездов грузовыми тепловозами или даже отдельными секциями. Весьма проблематичная ситуация и пригородными дизель-поездами – большинство таких составов выпущены до 1991 года и уже исчерпали нормативный ресурс, поэтому требуют, как минимум, проведения заводского капитально-восстановительного ремонта с продлением срока эксплуатации в заводских условиях, однако на данный момент в Украине даже нет предприятия, которое могло бы проводить капремонты дизельного мотор-вагонного состава.

Что касается Одесской железной дороги, то мотор-вагонное депо РПЧ-9 Одесса-Застава-I сейчас обслуживает только пригородные электропоезда. Все пригородные дизель-поезда Одесской железной дороги сейчас приписаны к РПЧ-6 Христиновка, однако в этом депо всего 20 дизель-поездов, которые обслуживают неэлектрифицированные железнодорожные линии на территории Николаевской, Херсонской и Черкасской областей. Наиболее подходящим подвижным составом для обслуживания южной части Одесской области были бы одно- и  двухсекционные моторисы («рельсовые автобусы»), однако большинство такого подвижного состава сейчас обслуживает маршрут Киев-Пассажирский – аэропорт «Борисполь». Кроме того, относительно низкие тарифы в пригородном сообщении, а также огромное количество пассажиров-льготников и нерешенность вопроса о компенсациях за их перевозки делают пригородное сообщение катастрофически убыточным для «Укрзализныци».
 

comments powered by HyperComments