ЧП на Одесской железной дороге: вчера прямо на вокзале Николаева загорелся тепловоз пассажирского поезда «Интерсити» (ФОТО, ВИДЕО)

Среда , 14 августа 2019, 15:28
Магистральный тепловоз 2ТЭ10УТ-0070 вел скоростной пассажирский поезд № 766 Херсон – Киев, его удалось оцепить от пассажирского поезда
ЧП на Одесской железной дороге: вчера прямо на вокзале Николаева загорелся тепловоз пассажирского поезда «Интерсити» (ФОТО, ВИДЕО)

Вчера ближе к вечеру прямо на вокзале станции Николаев Одесской железной дороги загорелся магистральный тепловоз, который вел скорый пассажирский поезд № 766 Херсон – Киев. Хронику событий опубликовал николаевский сайт «Преступности.НЕТ».

Как сообщается, инцидент около 17:30 зафиксировал на фото пользователь социальной сети «Фейсбук» Олег Соколик. Видео инцидента также снял другой пользователь Владимир Копытин. На видео хорошо видно языки пламени, которые высовываются из тележки локомотива.

 Пассажиры, которые были на этот момент на вокзале, сразу позвонили спасателям Государственной службы по чрезвычайным ситуациям. Очевидцы утверждают, что задымление локомотива было видно сразу после того, как поезд № 766 Херсон – Киев прибыл на вокзал Николаева.

По официальным данным ГУ ГСЧС в Николаевской области, задымление локомотива было выявлено в 17:18 еще во время следования поезда до станции Николаев.

Локомотивной бригаде удалось отцепить уже горящий локомотив от пассажирского состава и отогнать его на безопасное расстояние. Машинист и его помощник эвакуировались из горящей секции тепловоза через окно, железнодорожники до прибытия пожарного поезда и автомобилей пожарной охраны ГСЧС Николаевской области пытались потушить локомотив с помощью огнетушителей и других подручных средств.

В 17:52 на место инцидента прибыл пожарный поезд и очаг пожара был локализирован, неисправный тепловоз отогнали на запасной путь, где продолжили тушение пожара. Из пассажирских вагонов состава эвакуировали около 600 пассажиров.

В 18:10 на вокзал Николаева прибыл новый американский тепловоз ТЕ33АС «Тризуб», который и повел пассажирский поезд.

По сообщению ГУ ГСЧС в Николаевской области, пожар в локомотиве 2ТЭ10УТ-0070 произошел в кабине и генераторном отсеке. Он был локализирован в 17:42 и полностью потушен в 17:52. Пожаром повреждено оборудование тепловоза на площади около 25 квадратных метров.

Заметим, что это уже не первый случай загорания тепловозов, которые вели пассажирские поезда. Два инцидента в этом году зафиксированы на Львовской железной дороге: 2 мая загорелся тепловоз 2М62, который вел скорый пассажирский поезд «Буковина» № 118 Черновцы – Киев. Инцидент произошел под Каменец-Подольским. 10 июля 2019 года неподалеку от Львова, возле станции Подмонастырь загорелся магистральный тепловоз 2М62У, который вел скорый поезд № 144 Ворохта – Кременчуг. Еще два пожара произошли в дизель-поездах, приписанных к мотор-вагонному депо Здолбунов Львовской железной дороги.

Очевидная причина пожаров тепловозов – их техническая изношенность и отсутствие качественного капитального ремонта в условиях специализированного завода. По непрямым данным, «Укрзализныця» сейчас проводит ремонты тепловозов только в условиях локомотивных депо, что до специализированного Днепропетровского тепловозоремонтного завода, то коллектив этого предприятия обратился с открытым письмом к высшим лицам украинского государства. В этом письме сообщается, что завод фактически прекратил ремонт тепловозов. На частные тепловозоремонтные заводы, в том числе и в том же Николаеве, «Укрзализныця» тепловозы не передает, хотя по заказу частных компаний этот завод проводит капитальный ремонт и модернизацию как маневровых, так и магистральных тепловозов.

Заметим, что пресс-служба «Укрзализныци», в отличии от ГУ ГСЧС в Николаевской области, назвала инцидент, который произошел на вокзале Николаева с поездом № 766 Херсон – Киев, не пожаром локомотива, а только задымлением. В сообщении компании указано, что задержка пассажирского поезда № 766 из-за инцидента составила 1 час 28 минут.
 

comments powered by HyperComments