Концепция Littoral Strike Ships в контексте реалий ВМС Украины

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Вторник , 12 февраля 2019, 17:58
Дальнейшее развитие ВМСУ может заключаться не только в создании “москитного флота” или фрегатов, но и в ином формате, давно практикуемом флотами мировых держав.  
Концепция Littoral Strike Ships в контексте реалий ВМС Украины

На сегодняшний день на мощностях украинских судостроительных заводов строится 7 судов, а именно два танкера-химовоза для Нидерландов на Херсонском судостроительном заводе и Черноморском судостроительном заводе, перегрузочное судно на Николаевском судостроительном заводе Нибулон и ещё 4 линейных буксира. Причем судно от Нибулона уже в этом году будет введено в строй.

Между тем, вчера на ресурсе The Royal United Services Institute for Defence and Security Studies было опубликовано выступление Министра обороны Великобритании Гэвин Вильямсон, в ходе которого он очертил будущее Королевского флота. Будущее, которое будет напрямую связано с концепцией многоцелевых кораблей Littoral Strike Ship, которое позволит флоту Её Величества вернуть господствующую роль на мировой арене.

И вот казалось бы, причем здесь украинские танкеры и сухогрузы к Королевскому военно-морскому флоту Великобритании?

Дело в том, что в Украине не единожды ломаются копья о том, какое должно быть будущем ВМСУ. Кто-то настойчиво тянет одеяло на концепцию корветов, фрегатов, а порою даже и эсминцев, кто-то придерживается постулатов “москитного флота”. Между тем практически не звучит концепция литоральных ударных кораблей.

Не для специалистов этот термин совершенно незнаком, между тем, данная концепция весьма успешно применяется такими странами как США, Великобритания и т.д.

Суть её заключается в том, что гражданское судно, представляющее собой сухогруз, танкер, паром и так далее, в любой момент может быть использовано по совершенно иному назначению, вертолетоносец, БДК,  оснащено ударным ракетным вооружением и т.д.

С учетом отсутствия у Украины в данный момент возможностей, как финансовых так и технических, строительства больших боевых кораблей, подобная концепция вполне уместна для рассмотрения и в рамках наших реалий. Тем более, с чем-чем, а постройкой гражданских судов у нас дела обстоят значительно лучше. Расширение же их функций, одновременно позволит не только осуществлять в мирное время привычную деятельность, но и при критических угрозах суверенитету страны, применять уже с иной целью.

Дискуссионно? Уверено, что да.