В Одессе украинский военный флот пополнился двумя новыми боевыми единицами

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Понедельник, 19 ноября 2018, 17:58
Десантно-штурмовые катера “Кентавр” в непростых погодных условиях совершили своим ходом переход из Киева в Одессу. Таким образом, ВМС Украины пополнились еще двумя новыми боевыми единицами.
В Одессе украинский военный флот пополнился двумя новыми боевыми единицами

Как известно, сегодня, 19 ноября, в Одессу, на Западную базу ВМС Украины, прибыли десантно-штурмовые катера проекта 58503 “Кентавр”, спущенные на воду 14 сентября. Причем, хотелось бы отметить, что прибыли они в непростых метеоусловиях – в Одессе сегодня изрядно штормило.

Ожидали, к слову сказать, эти новые единицы в составе флота уже давно, ведь их необходимость так же актуальна, как и многих других типов военных кораблей, катастрофически не хватающих нашему флоту вследствие захвата части состава ВМСУ российскими оккупантами в Крыму. Но, сегодня поговорим не о грустном, а о “Кентаврах”.

Напомню, что данные ДШК водоизмещением 47 тонн, способны развивать скорость от 35 до 50 узлов, благодаря двум водометным двигателям Hamilton Jet, обладают дальностью плаванья при скорости 11 узлов до 500 миль и автономностью на 5 суток.

Из вооружения на катерах установлены два боевых модуля с 12,7-мм пулеметом и 40-мм гранатометом, а так же два блока 80-мм НАР С-8. Кроме того катер может осуществлять прикрытие десантированию установкой дымовой завесы и минирование. 

Десантные возможности катеров позволяют им осуществлять перевозку и высадку десанта в количестве 32 человек, без учета экипажа в количестве 4 человек. 

Отдельно хотелось бы акцентировать внимание на том, что “Кентавры” в своей категории небольших ДШК имеют одни из наиболее лучших характеристик, как по скорости хода, перевозимому десанту, так и огневому потенциалу, позволяющему проводить артподготовку местности перед высадкой десанта. Конечно, применение С-8 продолжает быть дискуссионной темой, но фактор как минимум деморализации противника при осуществлении подобного десантирования – не оспорим.

Так же хотелось бы отметить, что соблюдение сроков спуска на воду и передачи новых единиц вселяют надежду, что будут соблюдены не только сроки по дальнейшему пополнению флота ДШК, но и вводу в строй долгожданных МРК проекта 58260 “Лань”, с недавних пор, доросших до РКА “Веспа”.

В остальном же, хотел бы так же отметить, что успешность испытаний данных катеров может напрямую повлиять на их экспортный потенциал, ведь учитывая озвученные ТТХ, спрос на них явно будет иметь место. 

Фото: пресс-центр ВМСУ
 

comments powered by HyperComments