Принадлежащие "Укрзализныце" железнодорожные паромы должны покинуть порт Черноморск

Четверг , 13 января 2022, 14:25
Стоящие на приколе в порту Черноморск железнодорожные паромы "Герои Плевны" и "Герои Шипки" должны покинуть свои стоянки у причалов. Оба парома принадлежат государству в лице "Укрзализныци".
Принадлежащие "Укрзализныце" железнодорожные паромы должны покинуть порт Черноморск

Согласно решению суда, два железнодорожно-автомобильных парома - "Герои Шипки" и "Герои Плевны", должны покинуть порт Черноморск. Здесь они стоят у причалов №8, №9 и №20 еще с 2015 года - и фактически находятся на приколе в неработоспособном состоянии.

Оба парома находятся в собственности государства, что было выражено в их передаче на баланс компании "Центр транспортного сервиса "Лиски" - оператора железнодорожных контейнерных перевозок "Укрзализныци". Оба судна попали в оперативное управление совершенно непрофильного железнодорожного перевозчика в декабре 2015 года, когда завершился срок их аренды частной судоходной компании "Укрферри" - и их вернули государству. До начала 2000-х гг. эти паромы были в государственной собственности через "Черноморское морское пароходство", которое сейчас фактически не существует.

После этого в 2016 году предполагалось, что оба парома после ремонта будут поставлены на линию между Черноморском Грузией (Поти или Батуми) для перевозки контейнерных поездов между Украиной и Китаем. В апреле 2017 г. обсуждалась возможность покупки или аренды паромов азербайджанскими компаниями. К лету 2017 года был завершен ремонт парома "Герои Шипки" на Ильичевском судоремонтном заводе. А вот паром "Герои Плевны" так и остался без ремонта.

Тем не менее, по итогам обследования судов специалистами норвежской компании Fiskerstrand, которая специализируется на строительстве и ремонте паромов, и компании Rolls-Royce, выяснилось, что и "Герои Шипки", и "Герои Плевны" по состоянию на конец 2021 года неисправны и не могут быть задействованы в перевозках. Причем у парома "Герои Шипки", отремонтированного в 2017 году, главные двигатели полностью неисправны.

Пока что железная дорога подала апелляцию на упомянутое в начале заметки решение суда, указав, что с 2015 года регулярно вносят арендную плату, выполняют другие условия договора и заботится о паромах. Кроме того, "Укрзализныця" не может убрать суда своими силами. Но Юго-Западный апелляционный хозяйственный суд отказал в удовлетворении апелляции.

На данный момент сотрудники паромного комплекса порта Черноморск предлагают, как один из вариантов использования судов, превратить один из паромов в морской музей.

Автомобильно-железнодорожные паромы "Герои Шипки" и "Герои Плевны" были построены во второй половине 1970-х годов на югославской судоверфи Brodogradiliste "Uljanik" (Пула, современная Хорватия). До начала 1990-х паромы эксплуатировались Черноморским морским пароходством. В 2000-х суда были переданы в аренду судоходной компании "Укрферри", а в декабре 2015 года – на баланс ЦТС "Лиски".

Однотипные с ними паромы "Герои Одессы" и "Герои Севастополя", построенные в 1978 г. в Норвегии до сих пор эксплуатируются болгарской компанией Bulgarian Maritime Training.

Паромы имеют дедвейт более 12 тысяч тонн, длину 184 метра, скорость до 19,5 узлов, могут принимать до 108 грузовых железнодорожных вагонов (два состава) общим весом около 10-11 тысяч тонн.

comments powered by HyperComments