На одесский морской вокзал претендует частный порт ТИС

Вторник , 8 июня 2021, 11:52
Бывший министр инфраструктуры Владислав Криклий рассказал, что взять в концессию одесский морской вокзал хочет частный портовый терминал ТИС.
На одесский морской вокзал претендует частный порт ТИС

В интервью "Интерфакс-Украина" бывший министр инфраструктуры Владислав Криклий рассказал о том, кто претендует на право взять в концессию (фактически в собственность) пассажирский комплекс в порту Одессы, порт Измаил и порт Бердянск. Речь же шла о продолжении реализации уже начатых проектов по передаче портов и отдельных объектов в концессию.

В случае порта Одессы - это комплекс пассажирского терминала со зданиями морского вокзала, отелем и яхт-клубом. "В Одессе это не грузовой порт, это пассажирский терминал. Их рассматривает группа ТИС в коллаборации с кем-то. Хотят вернуть туда яхты, лайнеры и туристов, там же еще отель. Не забываем, что у нас уже законодательно разрешен игорный бизнес. Одесская марина - прекрасное место для туристической аттракции", - отметил Криклий.

Напомним, участок площадью 5,5 гектаров на Новом молу Администрация морских портов Украины готовила для передачи в концессию еще с осени 2020 года. Это весь комплекс морского вокзала, с причалами и концертно-выставочным залом - но без высотной гостиницы. Ранее о передачу в концессию Одесского морского вокзала как части более крупного проекта по сдаче в концессию портов Одессы и Черноморска говорили в конце 2019 года. В целом, АМПУ планирует до 2025 года все государственные порты перевести на модель порт-лендлорд.

Группа ТИС находится, в зависимости от того или иного терминала, в различной структуре собственности и соотношения между собственниками - крупной портовой компанией "DP Worid", компаниями первоначальных владельцев и основателей частного порта братьев Андрея Ставницера и Егора Гребенникова, их партнера Олега Кутателадзе, а также структурами проживающего в Монако российского олигарха Алексея Федорычева.

В порту Измаил на юге Одесской области концессионером может быть грузинская компания Georgia Invest Group, которая планирует совместить в одном бизнесе морские порты на реках и в устьях рек и речные перевозки.

А порту Бердянска на концессию претендует местная компания "Аскет Шиппинг".

comments powered by HyperComments