Из Черного моря в Средиземное появится альтернативный морской путь

Понедельник , 29 марта 2021, 18:34
Власти Турции приступили к реализации проекта канала из Черного моря в Мраморное, что создаст альтернативный морской путь из Одессы и других черноморских портов в Средиземное море.
Из Черного моря в Средиземное появится альтернативный морской путь

Ранее мы писали о проекте судоходного канала под девизом "Стамбул" из Черного моря в Мраморное - по европейской территории Турции, в обход пролива Босфор. Накануне правительство Турции одобрило этот проект, что можно, по сути, считать началом строительства. 

"Мы одобрили план строительства канала "Стамбул" после изучения всех запросов и возражений. В этом контексте мы быстро предпримем шаги, чтобы канал служил на благо нашему городу", — заявил министр окружающей среды и градостроительства Турции Мурат Курум.

Канал протяженностью 45 км будет связывать Черное и Мраморное море. По планам его ширина составит 400 м, а глубина - 25 м., а пропускная способность составит 150-160 судов в сутки. По берегам искусственного канала на площади 38,5 тыс. га планируется построить новые жилые комплексы, которые будут связаны современной транспортной инфраструктуре, в том числе метро и скоростным поездам, а также с третьим аэропортом, который возводится в европейской части Стамбула.

Предполагается, что канал сможет пропускать около 160 судов в день, включая танкеры дедвейтом до 300 тысяч тонн. На сегодняшний день через пролив Босфор проходит 53 тысячи судов в год. Это даст намного большие возможности для судоходства в Одессу и другие черноморские порты. Сейчас в Одессу и порты "Большой Одессы" Черноморск и Южный заходят суда максимального размера "кейпсайз" тоннажом до 175 тысяч тонн.

Приблизительная стоимость проекта — 20 млрд долларов.

Помимо самого канала, в той же местности будет создан новый современный город.

Между тем турецкая оппозиция, в частности мэр Стамбула Экрем Имамоглу, выступает против данного проекта и призывает провести референдум.

Канал будет иметь не только экономическое и логистическое значение, но и геополитическое. Дело в том. что режим судоходства в проливах Босфор и Дарданеллы, особенно режим прохода военных кораблей нечерноморских государств, жестко регламентируется Конвенцией Монтрё 1936 года, тогда как судоходство в новом канале будет регламентироваться исключительно Турцией.

Проект строительства нового канала в 100 км к западу от Стамбула впервые был анонсирован президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом перед выборами 2011 года. Турция планировала приступить к строительству нового канала протяжённостью 51 км в 2018-м. Завершить работы планировалось за пять лет, то есть в 2023 году, к 100-летнему юбилею со дня основания Турецкой Республи

comments powered by HyperComments