В порту Пивденный под Одессой одновременно загружают пять крупных балкеров

Пятница , 13 сентября 2019, 16:44
Четыре из них загружали у причалов государственного стивидора ГП «Морской торговый порт «Пивденный»
В порту Пивденный под Одессой одновременно загружают пять крупных балкеров

12 сентября текущего года в порту Пивденный под Одессой одновременно проводилась загрузка пяти крупных балкеров типа «Capesize». Эти суда загружались продукцией горно-металлургического комплекса. Об этом сообщили в пресс-службе порта Пивденный.

На борт балкера «SHIBUMI» с дедвейтом в 177,897 тыс. тонн у причала № 6 ГП «МТП «Пивденный» было загружено 172,1 тысяч тонн окатышей. Это судно ходит под флагом Мальты, оно имеет длину 292 метра и ширину 45 метров. Еще один балкер «BALTIMORE» типа «Capesize» с таким же дедвейтом должен принять на борт 173 тысячи тонн окатышей. Его погрузка также запланирована у причала № 6 МТП «Пивденный». Длина судна 289 метров, ширина – 45 метров.

У причала № 9, на котором также работает государственный стивидор, проводится разгрузка балкера «TRUE CHARIOT» с дедвейтом 182571 тонн. Этот балкер доставил в Одессу 114,726 тыс. тонн угля из Норфолка (США). В порту Пивденный на борт судна погрузят 175 тысяч тонн руды. Длина судна – 292 метра, ширина – 45 метров.

ООО «ТИС» грузит окатыши на борт судна «MONTECRISTO» с дедвейтом в 180 тысяч тонн. Погрузка 129 тысяч тонн окатышей проводится у причала № 18. Длина этого судна составляет 289 метров, ширина – 45 метров.

Еще один крупный балкер – «ANANGEL ASTRONOMER» с дедвейтом в 179,72 тыс. тонн начнет погрузку 175 тысяч тонн железорудного концентрата у причала № 19, на котором работает ООО «ТИС», а еще 58 тысяч тонн будет догружено у причалов ГП «МТП «Пивденный».

В пресс-службе МТП «Пивдненный» также сообщают, что перевалка грузов в порту Пивденный по итогам августа достигла 5 млн. 363 тыс. тонн, что на 55% больше, чем за аналогичный месяц 2018 года. Август стал вторым подряд рекордным месяцем для стивидоров Пивденного.

«Это абсолютный рекорд месячной перевалки среди всех украинских морпортов. Данный показатель превысил предыдущий рекорд, поставленный в июле этого года, на 625 тысяч  тонн или на 13,2%», – отметил начальник администрации порта Пивденный Виталий Липский. Все операторы порта Пивденный в январе-августе текущего года перевалили почти 33,5 млн. тонн грузов. Среди этих грузов более 70% составляет продукция горно-металлургического и агропромышленного комплекса.

Заметим, что термином «Capesize» принято обозначать крупные грузовые суда очень большого размера, которые из-за этого не могут пройти через Суэцкий и Панамский каналы. Такие суда вынуждены огибать мыс Доброй Надежды на юге Африки или мыс Горн – самую южную точку Южноамериканского континента. Термин происходит от слова «cape», что на английском означает «мыс». Как правило, суда типа «Capesize» имеют дедвейт (водоизмещение) более 150 тыс. тонн. К этому классу также относятся супертанкеры типа VLCC и ULCC, и крупнотоннажные рудовозы со средним дедвейтом 175000 тонн. Однако существуют рудовозы типа «Capesize» с дедвейтом в 400 тысяч тонн. Обработка судов типа «Capesize» возможна на специализированных глубоководных терминалов, которые есть в наличии в порту Пивдненный. Судами типа «Panamax» и «Suezmax» называют такие, которые могут проходить, соответственно Панамский и Суэцкий каналы.

comments powered by HyperComments