В Одессе обсудили проект концессии порта «Южный»

Суббота , 9 февраля 2019, 09:33
Вчера в Одессе состоялась встреча представителей Министерства инфраструктуры, «Команды поддержки реформ», (RST), руководства Администрации морских портов Украины и самого порта «Южный» с представителями профсоюзов и трудового коллектива порта, на которой обсуждали условия концессии порта.
В Одессе обсудили проект концессии порта «Южный»

ГП «Морской торговый порт «Южный», государственного стивидора, который работает в самом глубоководном порту черноморского побережья Украины, планируют передать в концессию. На вчерашней встрече представителям трудового коллектива порта «Южный» представили проект концессионного договора, в который внесено ряд правок. Представители Мининфраструктуры и ГП «АМПУ» пообещали, что при передаче в концессию ГП «Морской торговый порт «Южный» будет учтет опыт реализации аналогичных проектов  в портах Херсон и «Ольвия». Об этом сообщает «Центр транспортных стратегий».

Проект концессионного договора разработан Офисом поддержки реформ при Министерстве инфраструктуры Украины на основании рекомендаций международной консалтинговой компании «Egis International». При подготовке концессионного договора учтен позитивный опыт работы по подготовки к концессии государственных стивидоров, работающих в портах Херсона и «Ольвия» (Николаев).

По словам главы офиса RST при Мининфраструктуры Ирины Кошель, после утверждения концептуальной записки начнется разработка технико-экономического обоснования, которое и ляжет в основу конкурса. В Офисе поддержки реформ уверяют, что, как и в случае с пилотными проектами в портах «Ольвия» и Херсон, при подготовке ТЭО концессии ГП «МТП «Южный» защите интересов работников будет уделяться не меньшее внимание, чем экономическим показателям.

«Министерство инфраструктуры гарантирует, что условия концессионного проекта будут содержать нормы, которые обеспечат защиту трудовым коллективам и сделают невозможным принудительное сокращение работников будущим концессионером, поскольку проект концессии должен быть выгодным и государству, и концессионеру, и обществу», – отметили представители RST.

Сотрудникам порта пообещали, что в решении вопросов с численностью трудового коллектива, которые будут возникать в результате реализации концессионного проекта, будут принимать участие Министерство инфраструктуры Украины, Одесская областная государственная администрациия Государственная служба занятости, а также профсоюзные комитеты предприятия и представители городского совета Южного.

«В проекте концептуальной записки рассматривается четыре сценария развития порта с участием концессионера. Детальная проработка всех аспектов: коммерческого, юридического, экологического и социального, как одного их важнейших, будет сделана уже при подготовке ТЭО», – отметил глава АМПУ Райвис Вецкаганс. Он также подчеркнул, что процедура будет аналогичной с концессионными проектами в портах «Ольвия» и Херсон, которые разрабатывал Консорциум международных консультантов, сформированный ЕБРР и Мировым банком, и которые прошли обсуждение с участием представителей трудовых коллективов государственных стивидорных компаний, а также местных властей.

Напомним, Национальная транспортная стратегия до 2030 года, утверждённая Кабинетом министров Украины в 2018 году, предусматривает постепенный выход государства из стивидорной деятельности через инструменты государственно-частного партнерства, в том числе концессию. Как известно, ГП «АМПУ» запустит тендеры по передаче в концессию портов «Ольвия» и Херсон в мае текущего года.

comments powered by HyperComments