Филипп Свенс рассказал о перспективах развития Контейнерного терминала Одесса

Вторник , 30 октября 2018, 16:40
Во время ХІІ международного «Черноморского контейнерного саммита» президент «Контейнерного терминала Одесса» Филипп Свенс презентовал программу развития компании до 2021 года – об этом пишет интернет-портал «Порты Украины».
Филипп Свенс рассказал о перспективах развития Контейнерного терминала Одесса

Компания «Контейнерный терминал Одесса» является дочерной структурой компании «HHLA», которая является оператором контейнерных терминалов порта Гамбурга.  В Гамбурге компания перерабатывает примерно 7,5 млн TEU ежегодно. В интермодальном сообщении примерно 1,5 млн TEU. При этом наш персонал в Гамбурге насчитывает приблизительно 550 человек.

За границами Германии компания «HHLA» оперирует терминалом в Одессе, а в следующем году начинает бизнес в порту Таллинна на терминале Мууга, 100% акций которого принадлежат немецкой компании. Это крупнейший контейнерный терминал в Эстонии с годовой мощностью в 200000 TEU. Это не единственные зарубежные активы HHLA. Компания также владеет экспедиторской компанией, работающей в Грузии и Азербайджане и специализирующейся на перевозках грузов в кавказском регионе, в частности тяжелых грузов вроде турбин для нужд нефтяной промышленности.

Компания «HHLA» уделяет значительное внимание развитию интермодального транспорта, который она будет развивать ускоренными темпами. Украина – одна из потенциальных рынков, который привлекает внимание компании.

В Одесском порту компания «HHLA» работает с 2001 года. Компания создала самый большой контейнерный терминал в Украине. В планах на этот год – переработать примерно 300000 TEU. Компания внедряет западные стандарты при переработке контейнерных грузов на терминале. Одной из наших важнейших задач является также дальнейшее развитие контейнерных перевозок из порта в регионы, удаленные от моря. Я расскажу, чего нам удалось достичь в этом направлении.

Были, по словам Филиппа Свенса взлеты и падения в работе компании: «За последние 10 лет рост переработки контейнеров нашей компанией в Украине наблюдался с 2009 года по 2013 год. Затем перевалка контейнеров резко снизилась – в 2014 году в связи с разразившимся политическим кризисом в отношениях с Россией. В первую очередь, были потеряны большие объемы трансшипмента. Кроме того, в Украине наблюдалась довольно сильная рецессия, которая, имела результатом снижение переработки контейнерного трафика в Одесском порту. Следует отметить, что в последние годы, и в особенности в этом году, наблюдается довольно значительный рост контейнерного рынка Украины. Мы очень рады присутствовать на украинском рынке и быть частью этого процесса», – рассказал Филипп Свенс.

По словам Филиппа Свенса, разработанная менеджментом терминала программа развития до 2021 года предполагает подготовку к вызовам, которые ожидают компанию. Одним из них станет рост трафика, который прогнозируется для контейнерного рынка Украины. Компания уверена в шансах, которые есть у страны, и в потенциале, в реализации которого мы готовы поучаствовать.

Программа «КТО – 2021» предусматривает реализацию новой инвестиционной программы, чтоб терминал мог обрабатывать дополнительные объемы контейнерных грузов.

Среди приоритетных направлений – дальнейшее развитие железнодорожной логистики во внутренние регионы Украины, чтоб грузы не грузы накапливались в порту, а по возможности быстро отправлись получателям. Компания уже предприняла ряд конкретных шагов в этом направлении; еще ряд мер будет реализован в ближайшем будущем.

«Контейнерные поезда – идеальный способ быстрой и экономной доставки контейнеров из пункта А в пункт Б, и мы это знаем из нашего германского опыта. Разумеется, мы знаем о проблемах, связанных с недостатком локомотивов и вагонов, но полагаем, что имеющийся парк может использоваться более эффективно», – рассказал Свенс и отметил, что география отправки контейнерных поездов будет и далее расширятся.

Компания планирует перерабатывать не только контейнеры, а и другие грузы. По словам Филиппа Свенса, компания заинтересована, чтоб Одесса сохранила лидирующие позиции среди портов Украины: «В нашей программе – ряд шагов, которые мы хотели бы предпринять в сотрудничестве с другими стивидорными компаниями в Одесском порту, чтобы достичь этой цели».

Что до инфраструктурного развития Контейнерного терминала Одесса, то в первую очередь компания планирует нарастить его пропускную способность, а также повысить эффективность и производительность терминала:

«В этом году мы начали строительство двух складских площадок в тылу причала 2К (работы по намыву территории и консолидации грунта на Карантинном моле уже завершены).

Нам действительно требуется больше складских площадей, в особенности для порожних контейнеров. Дополнительно будут установлены 2 STS и 14 RTG. Новые инвестиции уже одобрены советом директоров HHLA. В последующие годы планируется инвестировать в развитие терминала более 70 млн. евро – чтобы терминал соответствовал лучшим европейским стандартам, в том числе с точки зрения операционной эффективности», а – рассказал Филлип Свенс.

По словам Филиппа Свенса, сейчас около 40% контейнеров обрабатывается на терминале Карантинного мола. В 2017 году здесь было переработано 118697 TEU, за первое полугодие нынешнего года – 64492 TEU. Пропускная способность Карантинного мола будет доведена до 1,2 млн TEU в год. Компания планирует возобновить работы по созданию волнолома, которые должны быть завершены в 2021 году.

По словам Филиппа Свенса, «Контейнерный терминал Одесса» по своей сути является универсальным. На его причалах достаточном места, чтоб перегружать не только контейнерные, но и другие грузы, а глубины у причальной стенки в 14,5 м позволяют обрабатывать, например, «панамаксы». Поэтому компания будет привлекать не только контейнерные грузопотоки, но и прочие грузы, в частности генеральные и зерно – с начала года компания уже обрабатывает зерновозы «панамакс», перегрузка зерна происходит с помощью контейнерных кранов и контейнеров с автоматически открывающимся днищем. Компания использует Карантинный мол для догрузки зерновозов, нагруженных на других терминалах Одессы – именно благодаря тому, что глубины у там самые значительные в порту. Кроме того, компания эффективно использует контейнеры для перевозки зерна.

В программе развития Контейнерного терминала Одесса значительное место занимает развитие IT-технологий. Речь идет об общей платформе, которая позволяет улучшить коммуникацию между терминалом, судоходными линиями, экспедиторами и портовыми властями, делая весь процесс более эффективным: «Мы хотели бы сделать нашу IT-платформу такой, как в Гамбурге. Мы также достигли больших успехов в Таллинне, где все процессы, связанные с таможней, портовыми властями, весь бумажный документооборот объединены в одну систему и каждый имеет доступ к этой базе данных. Думаю, по этому пути мы пойдем и в Украине. Это то, что нельзя осуществить в мгновение ока, но мы намерены работать над реализацией этого проекта», – сказал Филипп Свенс.

comments powered by HyperComments