В Мининфраструктуры обсудили ремонт одесского морвокзала, капитанов морских портов и дноуглубление

Вторник , 30 октября 2018, 14:20
Министерство инфраструктуры Украины провело совещание, на котором решили провести четкое разграничение функций капитанов морских портов, а также обсудили судьбу Морвокзала в Одессе – сообщает пресс-служба ведомства.
В Мининфраструктуры обсудили ремонт одесского морвокзала, капитанов морских портов и дноуглубление

Вопрос о разграничении и четком определении функций капитанов морских портов Украины обсуждался на совещании представителей портовой отрасли с заместителем министра инфраструктуры Украины Юрием Лавренюком. В этом совещании приняли участие руководители Ассоциации портов Украины «Укрпорт», представители профсоюзов портов Одессы, Черноморска, Южного, Белгород-Днестровского, Мариуполя и Херсона, а также государственный секретарь Мининфраструктуры Андрей Галущак и заместитель ГП «Администрация морских портов Украины» по морской и внутренней безопасности Сергей Гронский.

По итогам совещания, на которых представители профсоюзных портовых организаций высказали свои замечания, Государственный секретарь Минифраструктуры Андрей Галущак взял на себя инициативу вместе с Морской администрацией и АМПУ четко прописать и разграничить функции капитанов портов. Это предложение было поддержано всеми участниками совещания.

Напомним, что проблема с капитанами морских портов состоит в том, что они подчинены одновременно трем транспортным ведомствам. Поэтому Министерство инфраструктуры Украины решило урегулировать эту проблему в ходе разграничения полномочий между Морской администрацией Украины и ГП «АМПУ». Еще в декабре 2017 года ГП «АМПУ» анонсировало создание Службы капитанов портов, как отдельного подразделения. Создать отдельную службу капитанов морпортов рекомендовала также Международная морская организация (IMO), чтобы исключить влияние администрации порта на капитана порта.

На совещании также обсуждался важный для одесситов вопрос о завершении работ по реконструкции морвокзала в городе. Участники совещания отметили, что в реконструкцию морского вокзала в Одессе вложили значительные средства, однако он фактически не выполняет своей функции, поскольку пассажирское судоходство на Черном море в порты Украины практически замерло. Участники решили, что необходимо содействовать восстановлению в Черноморском бассейне круизного судоходства.

Другими вопросами, которые обсуждались на совещании, были изменения в концепции охраны морских портов, планы углубления дна в портах и каналах, концессионные проекты, а также вопросы, связанные с заключением коллективных договоров с трудовыми коллективами портов.

Что до проблем трудовых коллективов портов, то договорились в конце года провести большое расширенное совещание с участием профсоюзов всех морских портов Украины.

comments powered by HyperComments