Как вернуть грузы в порт Рени на юге Одесской области (ФОТО, ВИДЕО)

Четверг , 17 мая 2018, 15:35
Ренийский морской торговый порт приватизируют, а также продлят срок действия свободной экономической зоны. Об этом сообщили представители ГП "АМПУ" в ходе выездного расширенного аппаратного совещания Одесской областной государственной администрации в Рени 16 мая.
Как вернуть грузы в порт Рени на юге Одесской области (ФОТО, ВИДЕО)

В совещании принимали участие губернатор Одесской области Максим Степанов, председатель Одесского облсовета Анатолий Урбанский руководитель ГП "АМПУ" Райвис Вецкаганс, заместитель председателя "АМПУ" Вячеслав Вороной. Так, руководство АМПУ сообщило о стратегии и перспективах развития портов Дунайского региона.

Представители "АМПУ" в своем докладе по развитию морского порта Рени предусматривают повышение эффективности использования имеющихся перегрузочных мощностей и проведение берегоукрепительных работ левого берега участка реки Дунай от украинского-молдавской границы до территории порта. Это актуально, так как вплотную вдоль берегового обрыва проходит линия железной дороги и находится городская застройка.



Кроме того, планируется приватизация ГП "Ренийский морской торговый порт" и внесение изменений в Закон Украины "О специальной экономической зоне "Рени" о продлении действия специальной экономической зоны "Рени" до 2040 года. Говоря об этих механизмах, Максим Степанов и Анатолий Урбанский отметили, что ожидают роста деловой активности в Рени, создания на территории свободной экономической зоны технопарка с перерабатывающими предприятиями. 



Отметим, что технические возможности Ренийского морского порта на Дунае позволяют ему перегружать до 14 миллионов тонн грузов ежегодно. Это как режим перевалки с речных судов на морские класса река-море и более, так и с железной дороги на речные суда. Такие показатели достигались до начала 1990-х гг. Позже после распада СССР потерялась логистическая связь Рени с остальной Украиной по железной дороге - так как идущая к порту линия частично проходит по территории Молдовы. А с 1997 года железнодорожный маршрут к Рени проходит еще и через непризнанное Приднестровье, так как была разобрана самая короткая железная дорога в данном направлении от Березино до Басарабяски. Вопрос ее восстановления, который мы анализировали ранее, до сих пор "висит в воздухе".



В настоящее время Ренийский порт находится в кризисе. Первое полугодие 2017 года предприятие закончило с долгами более чем на 10 млн грн. На территории порта инвестиционную деятельность осуществляют 7 субъектов специальной экономической зоны "Рени". Стоит отметить, за 6 месяцев 2017 года Ренийский порт переработал 52,3 тыс. тонн грузов, это на 11% больше, чем за аналогичный период в 2016 году, однако это не дает возможности предприятию решить финансовые проблемы. А за четыре месяца 2018 года порт обработал почти вдвое больше, чем в начале прошлого года.

comments powered by HyperComments