Транспортные итоги 2021 года: поставки троллейбусов в города Украины (ВИДЕО)

Александр Вельможко  |  Среда , 5 января 2022, 18:20
Мы анализируем транспортные итоги 2021 года - в контексте поставок новых и подержанных троллейбусов в города Украины. Одесса при этом новые троллейбусы не закупала, хотя были попыки купить в город электробусы.
Транспортные итоги 2021 года: поставки троллейбусов в города Украины (ВИДЕО)

Коротко о том, как обновлялись троллейбусные парки городов Украины - в нашем видеосюжете.

За весь прошлый год города Украины получили 170 троллейбусов. Это значительно меньше, чем было в 2020 году, когда суммарно было 337 машин (324 новых и 13 подержанных). Больше всего троллейбусов получил Харьков - 59 машин. на втором месте Николаев с 25 машинами, замыкает тройку лидеров Полтава с 20 новыми троллейбусами.

Следует заметить, что большинство городов Украины. которые участвовали в программах обновления троллейбусных парков за счет европейских кредитов от ЕБРР и ЕИБ уже осуществили эти проекты. Так, Одесса завершила поставки троллейбусов по кредиту ЕБРР еще в 2018 году, с тех пор новых троллейбусов в Одессу не поступало. Такие города как Полтава и Сумы в 2021 году завершили свои "троллейбусные" программы по еврокредитам. А Николаев и Херсон - только начинают их практическую реализацию.

В порядке исключения приобретались троллейбусы за средства местных бюджетов - это 4 машины "Эталон" в Чернигове и 8 машин "PTS-12" с финальной сборкой в депо в Виннице. Также за счет государственного бюджета приобретались 3 троллейбуса "Днипро-Т203" для Северодонецка - на междугороднюю линию Северодонецк - Лисичанск.

Также в порядке исключения следует отметить закупленные в лизинг для Харькова троллейбусы с автономным ходом "PTS-12" - речь идет о партии из 50 единиц, которые полностью поставили в 2020-2021 гг. Общая стоимость закупки составила 520 миллионов гривен, из которых 20% (104 миллиона) - в виде первого авансового платежа. Остальная сумма выплачивается на протяжении пяти лет. Таким образом, каждый троллейбус стоит 10,4 миллиона гривен.

Все остальные троллейбусы закупались за счет кредитных средств ЕБРР и ЕИБ. 

Украинские производители изготовили и поставили в города 75 троллейбусов - 71 модели "Богдан-Т701.17" и 4 модели "Эталон-Т121". Все остальные троллейбусы имеют белорусское "происхождение". Это или троллейбусы модели "БКМ-321", которые собирают на дочернем предприятии завода "Белкоммунмаш" в Луцке от компании "БКМ-Украина", либо же идет сборка троллейбусов на основе кузовов модели "МАЗ-203". В последнем случае это или троллейбусы "Днипро-Т203" компании "Литан" со сборкой в Днепре, либо троллейбусы "PTS-12" компании "Политехносервис".

Рынок подержанных  троллейбусов сократился до всего трех машин - это низкопольные троллейбусы "Шкода-24тр", закупленные в Тернополь.

В целом, 2021 год для троллейбусов в Украине оказался не таким хорошим, как 2020-й, но существенно лучше, чем до 2019 года включительно. При этом не обновляли свои троллейбусные парки такие города как Киев, Одесса, Львов и ряд других. В Одессе дважды сорвались закупки 6 электробусов за средства городского бюджета.

В Киеве объявлены тендеры на закупку сразу 137 новых троллейбусов.

В Одессе по программе развития электротранспорта до 2026 года планируется закупка 15 троллейбусов - 10 сочлененных и 5 одиночных с автономным ходом, а также 36 электробусов.

Интересной тенденцией стал запуск маршрутов для "автономных" троллейбусов, которые часть пути идут на автономном ходу от аккумуляторов. Несколько таких маршрутов работают в Виннице и Харькове - в отдаленные районы города или в пригороды. С ноября 2021 г. один такой маршрут есть в Одессе по улице Балковской.

comments powered by HyperComments