В Одессе начали работу электробусы с динамической подзарядкой (ФОТО, ВИДЕО)

Фото, видео: Юрий Христенко  |  Воскресенье , 31 октября 2021, 08:01
Начиная с 30 октября в Одессе действует маршрут троллейбуса №15, часть которого по улице Балковской проходит в "автономном" режиме без контактной сети - как электробус.
В Одессе начали работу электробусы с динамической подзарядкой (ФОТО, ВИДЕО)

30 октября в Одессе был запущен троллейбусный маршрут №15, подготовка которого в различных вариантах велась более 10 лет. Сейчас маршрут работает в модном и актуальном тренде "автономного троллейбуса", который часть пути проходит без контактной сети - на автономном ходу от аккумуляторов. Такие троллейбусы, имеющие автономный ход на 15-20 километров и больше, еще называют "электробусами с динамической подзарядкой". 

Маршрут №15 связывает железнодорожный вокзал с улицей Корнюшина через центр города и улицу Балковскую. На участке от вокзала до Пересыпского моста он полностью дублирует нынешний маршрут №10 и давно отмененный №4 (по ул. Пушкинской или Ришельевской, Польской, Польскому спуску, Приморской) - и идет под контактной сетью, при этом троллейбусы подзаряжаются. Затем по улице Балковской он идет "автономно". Конечная организована на улице Корнюшина - троллейбусы разворачиваются около путепровода "Поездной". Здесь можно сделать пересадку на пригородные электропоезда на платформе "Поездная".

В первом рейсе троллейбусы сначала проехали по "автономному" участку маршрута все вместе - колонной. А затем уже начали полноценную работу с пассажирами.

Маршрут обслуживают пока что всего три машины - это модернизированные троллейбусы модели "Шкода-21ТР". В результате модернизации, при которой троллейбусы прошли капитальный ремонт, были оснащены новой системой управления и тяговыми аккумуляторами, они получили возможность проехать на аккумуляторах до 50 километров. Но для регулярного маршрутного движения их запас хода составляет 25-30 километров - чтобы не "сажать" батареи полностью, что уменьшает срок их службы.

Один такой модернизированный троллейбус был презентован в сентябре 2018 года, он начал работу на обычных троллейбусных маршрутах с осени 2019-го. В сентябре 2021-го была завершена модернизация еще двух таких троллейбусов, а четвертый обещают запустить в ноябре. Всего же в Одессе есть пять троллейбусов этой модели - пятый пока в процессе модернизации.

Пока что с тремя машинами средний интервал движения получается около 24-27 минут. Ожидается, что с запуском четвертой машины интервал будет 18-20 минут. А с пятью, позже, - даже 12-15 минут. Также в перспективе, при увеличении количества подвижного состава, данный маршрут можно продлить через улицы микрорайона Курсаки до улицы Рихтера, а затем - либо до аэропорта, либо до площади Толбухина. 

Ранее, до апреля 2008 года, по улице Балковской проходила линия трамвая маршрута №30. Затем она была демонтирована на участке от Дюковского парка (перекресток с ул. Маловского) до Мельницкой и Желябова. Сразу начались разговоры о запуске вместо трамвая линии троллейбуса - но ее так и не построили.


 

comments powered by HyperComments