Как в Одессе будут ремонтировать последний квартал улицы Преображенской (ВИДЕО)

Александр Вельможко  |  Понедельник , 12 апреля 2021, 18:50
С 15 апреля одесские чиновники из управления дорожного хозяйства планируют начать работы по капитальному ремонту последнего квартала улицы Преображенской около "Привоза". Разбираемся, приведет ли это к транспортному коллапсу, и если приведет - то как свести последствия к минимуму.
Как в Одессе будут ремонтировать последний квартал улицы Преображенской (ВИДЕО)

Еще в конце минувшей неделе руководитель городского управления дорожного хозяйства Андрей Сандул анонсировал, что с 15 апреля начнется обещанный капитальный ремонт последнего квартала улицы Преображенской - от Пантелеймоновской до Новощепного Ряда. Тендер на этот ремонт еще в марте выиграла компания "Ростдорстрой", та самая, которая сейчас заканчивает ремонт соседнего Новощепного Ряда и уже ремонтировала участок Преображенской от Тираспольской площади до Софиевской, и саму Софиевскую.

Сейчас ремонт обойдется в 90 миллионов 446 тысяч гривен.

Официальный срок выполнения работ по документам - до конца 2022 года. Но чиновники обещают сделать все гораздо быстрее - до сентября нынешнего года. Подробности в нашем видеообзоре.

Дорожное покрытие и трамвайные пути на данном участке Преображенской находятся в отвратительном состоянии. Особенно "убиты" трамвайные пути на "треугольной" развязке с Новощепным Рядом и на "глухом" пересечении с улицей Пантелеймоновской. Трамвайные пути здесь укладывали еще в 1970-х гг.  Асфальт проезжей части тогда же был уложен просто на старую гранитную мостовую.

Данный участок улицы Преображенской длиной ровно в один квартал "забыли" отремонтировать во время реконструкции Преображенской 2006-2007 гг. Возможно, что тогда решили не закрывать движение трамваев по Пантелеймоновской, из-за чего "не трогали" и перекресток с пересечением. 

В ходе работ должны заменить трамвайные пути, проезжую часть, подземные инженерные коммуникации - водопровод, газопровод, канализацию, кабель-каналы для электросетей и связи. Должны уложить новые трамвайные пути - 143 метра на  бетонных плитах бесшпального основания BKV, 93 метра путей в кривых, глухое пересечение и шесть стрелок, а также 7730 квадратных метров проезжей части.

Замена путей, в том числе на перекрестках, неизбежно приведет к необходимости на некоторое время закрывать здесь движение трамваев.

По самой Преображенской все относительно просто. Здесь пока что ходит лишь маршрут №12 на Алексеевскую площадь, который без проблем можно перенаправить в обход по улицам Тираспольской и Старопортофранковской. 

Замена путей на "треугольной" развязке Новощепного Ряда и Преображенской вынудит еще на некоторое время отложить запуск движения трамваев по Новощепному Ряду. 

Но хуже всего будет из-за необходимости закрывать движение трамваев на перекрестке Преображенской и Пантелеймоновской. Здесь ходят важнейшие и очень загруженные маршруты №5 и №28 до парка Шевченко и Аркадии, а также выходят из депо на свой маршрут трамваи №18 - на Фонтан. Если этот перекресток закрыть надолго - это приведет к неизбежному транспортному коллапсу на весь город. 


 

Однако, если разбить все работы на несколько этапов, то последствия этого коллапса можно свести к минимуму или даже избежать его вообще. 

Первый этап. Как можно быстрее в самую первую очередь укладываются новые трамвайные пути со стрелками на перекрестке Преображенской и Новощепного Ряда, обеспечивающие возможность прямого проезда по Новощепному Ряду. Это позволит сразу запустить движение трамваев №3 и №10 в центр Одессы через улицы Старопортофранковскую и Тираспольскую - так, как они ходили в 2006-2007 гг. во время ремонта Преображенской от Тираспольской площади до Пантелеймоновской. 

Второй этап. Пока трамваи уже идут от вокзала в центр, можно спокойно, чуть ли не все лето раскапывать саму Преображенскую около "Привоза" вплоть до перекрестка с Пантелеймоновской. Одновременно готовятся все необходимые материалы для новых трамвайных путей на перекрестке Преображенской и Пантелеймоновской. Проводятся исследования всех коммуникаций, которые находятся под данным перекрестом и их состояния - водопровода, канализации, электросетей, кабель-каналов и прочего.

Третий этап. Это замена путей на самом перекрестке Преображенской и Пантелеймоновской. Он самый сложный и зависит от того, в каком состоянии здесь находятся инженерные сети.

Если их менять не нужно, или можно заменить без "раскапывания" всего перекрестка - то тогда будет значительно легче. В таком случае можно укладывать пути "глухого пересечения" с их щебеночным или даже литым железобетонным основанием по очереди, сначала - на пути по Пантелеймоновской в сторону железнодорожного вокзала, а затем - в сторону улицы Старопортофранковской.

При этом за счет установки временных съездов с пути на путь и организации реверсивного однопутного движения можно обойтись даже без полного прекращения трамвайного движения по маршрутам №5 и №28 - за исключением очень коротких отрезков времени на монтаж-демонтаж временных стрелок - речь идет о перерывах длительностью чуть ли не в несколько часов или на ночь. При этом временно или на постоянной основе могут быть организованы вспомогательные маршруты трамвая №5А и №28А от Автовокзала и улицы Пастера до Старосенной площади. 

Если же состояние коммуникаций под перекрестком требует их полной замены с "раскапыванием", то транспортного коллапса не избежать. Замена всех трубопроводов и устройство нового железобетонного или щебеночного основания под рельсы на перекрестке потребует не меньше месяца времени, а, может быть, и существенно больше. В этом случае можно организовать работу части трамваев в "отрезанном" от депо виде - как это делали в 2017 году при ремонте путей под Пересыпским мостом. В минимальном варианте для этого надо около 20-25 вагонов - из них 12-14 будет обслуживать линию на Фонтан, а 6-8 - укороченный маршрут от Аркадии до парка Шевченко. Ночной отстой и мелкий ремонт может быть организован на конечных на Куликовом поле, в Аркадии и у парка Шевченко - где есть диспетчерские пункты и возможность организовать охрану техники. Мало того, на Куликовом поле даже есть специальная канава для ремонта вагонов "снизу". Если же количество таких "отрезанных" вагонов довести до 30 или чуть более, то могут быть запущены даже маршруты от Аркадии и от парка Шевченко до Привокзальной площади - но разворот вагонов тогда возможен только с движением задним ходом через Итальянский бульвар и улицу Лейтенанта Шмидта до Куликового поля. При этом от Автовокзала и улицы Пастера обязательно будут работать упомянутые ранее маршруты №5А и 28А до Старосенной площади.

Если же работы окажется совсем много, то, при желании подрядчика и транспортников, возможен и самый необычный вариант. По опыту капитальных ремонтов путей в Виннице прямо на перекрестке Пантелеймоновской и Преображенской укладывается, буквально "впритык" к строениям со стороны рынка "Привоз", временный объездной путь и стрелки для организации реверсивного движения по "однопутке". Технология - примитивная. Сразу после того, как будут готовы новые пути на Преображенской, прямо поверх них укладываются рельсы и шпалы, все это засыпается щебнем, натягивается контактная сеть - с организацией движения трамваев на самой минимальной скорости не более 2-3 км/час. 

Было бы, скорее всего, гораздо более разумно совместить хотя бы ремонт с заменой путей на перекрестке Новощепного Ряда и Преображенской с ремонтом самой улицы Новощепной Ряд - это создало бы намного меньше неудобств сейчас, при нынешнем ремонте Преображенской. "Жертвовать" пришлось бы на относительно небольшое время лишь движением трамвайного маршрута №12.

Так или иначе, но ремонт последнего квартала улицы Преображенской даст возможность полностью завершить реконструкцию основной линии трамвая в центре Одессы, по которой затем пройдет магистральный скоростной маршрут "Север-Юг". При этом остается важной задачей обособление трамвайных путей на Преображенской и Софиевской от автомобильного движения.

На данный момент окончательного решения городских властей по организации схем временного движения трамваев и другого транспорта в связи с ремонтом Преображенской еще нет. Мы его ожидаем. 

comments powered by HyperComments