Что сделал одесский департамент транспорта за 2020 год

Среда , 31 марта 2021, 13:03
Одесский городской департамент транспорта отчитался о своей работе за 2020 год.
Что сделал одесский департамент транспорта за 2020 год

Руководитель одесского городского департамента транспорта и связи Сергей Тетюхин, назначенный на эту должность в начале февраля 2021 года, провел публичный отчет о работе департамента за 2020 год. Основное внимание он уделил инфраструктуре на существующих дорогах Одессы и работе городского общественного транспорта.

В целом, объемы перевозок по городу упали за 2020 год на более чем 35% - с 276 миллионов 179 тысяч пассажиров до 177 миллионов 388 тысяч. При этом больше всего пассажиропоток уменьшился, на 48%, в автобусах. 36% пассажиропотока потеряли троллейбусы, 26% - трамваи. При этом в период жесткого карантина весной 2020 года перевозки были в специальном режиме, для "разрешенных" категорий пассажиров изготовили специальные билеты-пропуски.

В трамваях и троллейбусах при этом суммарно в 2019 году перевезли 199 миллионов пассажиров, в 2020-м - 137,46 миллиона. Из них льготных (безоплатных) пассажиров в 2019 году было 153,19 миллиона, в 2020-м - 105,78 миллиона, то есть более двух третей всех пассажиров. Доход от реализации билетов всех типов упал с 197,36 миллиона гривен (2019) до 136,58 миллиона в 2020-м году.

Судя по вышеприведенной статистике, в 2020 году автобусы и маршрутки в Одессе перевезли всего около 40 миллионов пассажиров, менее 25%, по официальным данным. В 2019-м - около 78 миллионов, около 28% пассажиров.

Город провел за год два пакетных конкурса на 33 маршрута автобусов. При этом некоторые маршруты, №117, №137, №110К, №162 официально закрыты - перевозчики отказались их обслуживать.

Для пассажиров с ограниченными возможностями на всех маршрутах работают 23 трамвая с частично низким уровнем пола (из 25 имеющихся), 73 троллейбуса и 42 автобуса на 23 маршрутах. Трамваи и троллейбусы с низким полом отдельно обозначаются в онлайн-навигации в приложении Transpod.

По обновлению подвижного состава электротранспорта Тетюхин кратко рассказал о тендере на закупку 14 трамваев по кредиту ЕИБ для проекта маршрута "Север-Юг", который банк отменил из-за выявленных нарушений в документации всех трех участников. Новая документация находится сейчас на согласовании в Европейском инвестиционном банке - и после этого согласования можно будет снова объявить повторный тендер. Тетюхин выразил надежду, что в 2021 году тендер будет проведен, и начнутся поставки трамваев действительно европейского уровня.

Также город подал нужные документы для участия в программе ЕИБ по закупке для Одессы 30 электробусов.

За собственные средства город и КП "Одесгорэлектротранс" запустили в 2020 году два одиночных и один трехсекционный трамваи "Одиссей" - из закупок 2019 года. 

Всего же в 2020 году было закуплено 5 односекционных и 1 трехсекционный корпус для последующей сборки вагонов, которые сейчас находятся в процессе производства и поставок - суммарно за почти 47 миллионов гривен.

Начат проект по бесконтактной безналичной оплате проезда в городском транспорте через мобильное приложение Transpod и платежную систему EasyPay, которая стала для города бесплатной. На данный момент система работает на большей части маршрутов  трамвая, за исключением линий по Люстдорфской дороге и на Черемушки от Старосенной площади.

Так, за 2020 год силами подведомственного департаменту транспорта КУ СМЭП было нанесено 31 тысяча 80 квадратных метров площади дорожной разметки, еще 21 тысяча 772 квадратных метра - силами подрядчиков. При этом работа КУ СМЭП на данный момент обходится дешевле, к тому же коммунальщики перешли на технологию нанесения разметки холодным пластиком - это более долговечно.

В 2020 году установили 4 новых светофорных объекта, провели модернизацию 9 светофорных объектов, а 36 объектов получили акустическое сопровождение. Сергей Тютюхин подчеркнул, что светофорный объект, это не один светофор, а целый комплекс, обслуживающий перекресток или даже участок дороги.

За 2020 год на одесских улицах и дорогах появилось 1 650 обновленных дорожных знаков и было отремонтировано 4 496 погонных метров турникетных ограждений.

В рамках работы для безопасности пешеходов было проведено освещение 22 пешеходных переходов. В 2021 году планируется освещение еще 50 пешеходных переходов, на которые подготовлена техническая документация.

Что касается велосипедной инфраструктуры, в 2020 году была разработана и утверждена схема движения по Николаевской дороге, включающая в себя организацию велодорожек.

Отдельно было оговорено изменение схемы движения по Николаевской дороге, где планируется две реверсивные полосы и увеличение количества полос с пяти до шести путем уменьшения их ширины. Реверсивные полосы обычно располагаются посередине дороги и используются в крупных городах для облегчения движения в утренний и вечерний часы пик (соответственно, по одной и той же полосе автомобили утром могут двигаться в одну сторону, а вечером – в обратную). Из-за ограничения в финансировании, связанным с нахождением Одессы в красной зоне карантина, внедрение реверсивных планируется приблизительно в сентябре 2021 года.

В целом, было проведено 274 постоянных или временных изменения в схемах организации движения - в том числе и в связи с ремонтами.

Отметим, что вопросы, касающиеся ремонта и реконструкции дорог и инфраструктуры, освещались в отчете управления дорожного хозяйства. 

Было установлено 106 новых остановочных комплексов на общую сумму в 9,8 миллиона гривен, определены места для установки 47 остановочных комплексов на 2021 год.

В плане организации парковок город реализовал первые муниципальные парковки на Екатерининской площади и около Нового рынка. Начали работу парковочные инспекторы. Из 92 разработанных схем для организации площадок для платных парковок согласовали 44. Подведомственное департаменту КП "Одестранспарксервис" получило 32,72 миллиона гривен парковочного сбора, перевыполнив план на 550 тысяч гривен (1,7%). Были подписаны 24 договора на балансосодержание парковок, что принесло городскому бюджету 380 тысяч гривен. 

Составили почти 35 тысяч админпротоколов за нарушение правил парковки, из которых было оплачено 27 тысяч (77%), что принесло городскому бюджету 6 миллионов 755 тысяч гривен.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на страницу в Facebook и вступайте в сообщество в Viber

comments powered by HyperComments