Как общественный транспорт в Одессе работал во время снежного циклона (ФОТО, ВИДЕО)

Понедельник , 1 февраля 2021, 09:01
Показываем, как в дни обрушившегося на Одессу 27-29 января снежного циклона работал городской транспорт.
Как общественный транспорт в Одессе работал во время снежного циклона (ФОТО, ВИДЕО)

В нашем видеосюжете - моменты работы общественного транспорта в Одессе 27, 28 и 29 января, во время сильнейшего снегопада, сопровождавшегося сильным ветром, налипанием мокрого снега и обледенением, вызвавшими массовое падение деревьев и обрывы контактной сети.

В первый день снежного циклона, 27 января, городской транспорт Одессы работал, в целом, относительно стабильно почти до самого вечера. Снегопад не создавал серьезных помех ни электротранспорту, ни автобусам. Но уже вечером 27 января ситуация резко изменилась. Усилившийся ветер и снегопад привели к массовому налипанию мокрого снега, обледенению, что вызвало массовое падение деревьев и крупных веток. В результате этого большая часть трамваев и троллейбусов остановились. Некоторое количество трамваев пришлось буксировать аварийными машинами до ближайших конечных, часть - и вовсе оставили на месте до утра. То же было и с троллейбусами - многие из них остановились, и лишь небольшое число машин смогло использовать имеющийся у них дизель-генератор для автономного хода.

К утру 28 января контактная сеть трамваев и троллейбусов была повреждена в 78 местах, но уже к 9 часам утра осталось только 16 обрывов. Трамваи и троллейбусы ремонтировали и запускали на маршруты из депо и прямо с улиц - те, которые были вынуждены "ночевать" не в депо. На линии, по данным онлайн-мониторинга, утром 28 января вышло 99 трамваев и 68 троллейбусов - значительно меньше, чем обычно. Некоторые маршруты трамвая вроде №20 и №21 не работали. В течение дня количество подвижного состава на маршрутах уменьшилось - электротранспорт ходил в минимальном режиме, на маршрутах было всего 64 трамвая и 54 троллейбуса.

С утра 29 января на линии уже вышли большинство трамваев и троллейбусов - соответственно, 112 вагонов и 95 машин, но еще продолжалась расчистка от снега и упавших на контактную сеть веток некоторых трамвайных маршрутов, в первую очередь №20 и №21. Эти маршруты запустили лишь во второй половине дня 29 января.

Автобусы все это время ходили стабильно - но с меньшей скоростью и в меньшем количестве относительно обычного их количества на маршрутах.

Значительную часть электротранспорта пришлось после работы в экстремальных условиях отправить на ремонт. У трамваев и троллейбусов, особенно старых, страдает ходовая часть - от постоянного контакта с водой и снегом, от сходов с рельсов из-за засыпанных снегом путей и т.п. В некоторых случаях вагоны получают повреждения от упавших веток или от разгерметизации коммуникаций на крыше, как это случилось с одним из новых трамваев "Одиссей". В ряде случаев приходилось заменять тяговые электродвигатели.

В целом, общественный транспорт в Одессе в условиях, когда за сутки в городе упало почти 500 деревьев и было несколько сотен повреждений контактной сети трамваев и троллейбусов, работал сравнительно хорошо. Значительные силы коммунальщиков от разных организаций были брошены на устранение последствий непогоды, благодаря чему время простоя транспорта удалось свести к минимуму. Отчасти спасло ситуацию и то, что люди по мере возможности остались дома, в том числе 28 и 29 января школы работали в режиме дистанционного обучения. Недоработкой стало недостаточное использование опции аварийного автономного хода от дизель-генераторов на 47 новых троллейбусах "БКМ-321", которые за счет этого имели бы возможность оперативно объезжать препятствия и места повреждений контактной сети - пусть и на минимальной скорости.

comments powered by HyperComments