Электробусы обещают запустить в Одессе по Балковской в 2021 году

Понедельник , 11 января 2021, 10:06
В мэрии Одессы не отказываются от планов запуска электробусов на маршрут по улице Балковской, лишенной электротранспорта еще в 2008 году.
Электробусы обещают запустить в Одессе по Балковской в 2021 году

Как рассказал в своем еженедельном видеообзоре городских событий "транспортно-коммунальный" вице-мэр Одессы Дмитрий Жеман, на 2021 год запланировано начало движения электробусов по улице Балковской. "В 2021 году мы ставим перед собой задачу обязательно пустить там электробусы и восстановить на улице Балковской движение электротранспорта", - отметил он.

Заметим, что улица Балковская почти на всем протяжении, кроме начального участка от Пересыпского моста до Дюковского парка, лишена электротранспорта - и крупные густонаселенные районы вдоль этой улицы обслуживаются почти исключительно маршрутками. Лишь указанный отрезок имеет линию трамвая, по которой курсирует маршрут №12 и летом - маршрут №22. Большую часть линии трамвая с Балковской демонтировали еще в 2008 году, и с тех пор одесская мэрия постоянно планирует запустить там либо маршрут троллейбуса, линию которого так и не построили, либо маршрут электробуса.

В заявленные Жеманом планы, скорее всего, включено завершение модернизации в "электробусы с динамической подзарядкой" пяти имеющихся в Одессе частично низкопольных троллейбусов модели "Шкода-21тр". Первый и пока единственный экземпляр был представлен еще осенью 2018 года, начал работу с пассажирами на обычных троллейбусных маршрутах с ноября 2019 года. А модернизация оставшихся четырех машин этого типа затянулась.

Для них был запроектирован маршрут от Пересыпского моста до Черемушек с конечной остановкой на улице Инглези или на площади Деревянко. Часть его можно проехать от троллейбусной контактной сети, часть - на аккумуляторах.

Также в одесской мэрии в конце 2020 года планировали "перезапуск" троллейбусного маршрута в аэропорт с охватом также прилегающего к нему жилмассива - за счет троллейбусов с автономным ходом от аккумуляторов (тех же "электробусов с динамической подзарядкой"). Чтобы получить такую технику была достигнута договоренность с белорусской стороной о замене имеющихся в Одессе на троллейбусах модели "БКМ-321" дизель-генераторов на аккумуляторы, обеспечивающие дальность такого автономного хода в 15-20 километров.

Оба указанных маршрута, теоретически, могут обслуживаться как модернизированными троллейбусами "Шкода", так и "БКМ".


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на страницу в Facebook и вступайте в сообщество в Viber

comments powered by HyperComments