Как будут ходить одесские трамваи на время реконструкции Новощепного Ряда

Понедельник , 17 февраля 2020, 12:02
На сегодняшнем аппаратном совещании в одесской мэрии озвучили временную схему работы общественного транспорта на период реконструкции Новощепного Ряда. Мы сделали схему работы трамваев и автобусов
Как будут ходить одесские трамваи на время реконструкции Новощепного Ряда

В конце февраля завершатся тендерные процедуры по будущей реконструкции улицы Новощепной Ряд в Одессе в районе рынка "Привоз". Заявленная стоимость работ - 159,7 миллиона гривен, во время торгов она может снизиться. Первый тендер, напомним, пришлось отменить, так как из него исключили одного из двух участников - турецкую компанию "Онур", которая не совсем правильно подала все необходимые документы. 

Первоначально планировалось проводить реконструкцию без закрытия движения трамваев, за счет организации реверсивного движения по одному пути. Однако заказчик - управление дорожного хозяйства горсовета, изменил планы, и на почти все время реконструкции движение трамваев по Новощепному Ряду будет прекращено полностью. В результате этого единая трамвайная система Одессы будет временно разделена на две части. Ради обеспечения возможности работы маршрутов трамвая №5, №28, №17, №18 и №19, несколько десятков вагонов временно будут обслуживаться в трамвайном депо №2 на Слободке, а не как обычно, в депо №1 на улице Водопроводной. Депо на Водопроводной будет обслуживать лишь "отрезанный" участок трамвайной сети по Люстдорфской дороге с ответвлениями на улицу Ицхака Рабина и к Школьному аэродрому.

По улице Новощепной Ряд сейчас проходят маршруты трамвая №3, №10 и №11.

Как рассказал на сегодняшнем аппаратном совещании в мэрии руководитель департамента транспорта Александр Илько, схема движения общественного транспорта в целом будет изменена. 

На схеме мы показали красным цветом закрытый на реконструкцию Новощепной Ряд. Зеленым - трамвайные маршруты, "укороченные" или идущие в объезд. Синим цветом показано движение изменивших свою трассу городских автобусных маршрутов.

Маршруты трамвая №3 и №10 будут "укорочены" до Старосенной площади у железнодорожного вокзала. То есть, маршрут №3 будет ходить от Люстдорфа до Старосенной площади, полностью повторяя трассу маршрута №31, фактически отмененного несколько лет назад за ненадобностью. А на Черемушки "укороченный" маршрут №10 представляет собой существующий только "на бумаге" маршрут №14. Следует учесть, что при перекрытии Новощепного Ряда трамваи из депо №1 будут выезжать задним ходом через Старосенную площадь или по объездному пути вдоль депо прямо на Водопроводную, что в часы пик может создать некоторые неудобства на пересечении Новощепного Ряда и Водопроводной.

О маршруте №11, который ходит от Алексеевской площади до Старосенной площади на аппаратном совещании ничего не сказали. Большая часть его трассы по улице Адмирала Лазарева до рынка "Привоз" дублируется маршрутом №15. Этот маршрут также сейчас по улице Преображенской от "Привоза" до Тираспольской площади дублирует маршрут №10. Поэтому следует ожидать, что для удобства пассажиров на маршрут №15 добавят несколько вагонов. 

Городские автобусные маршруты, которые проходят по последнему кварталу улицы Екатерининской и затем выезжают на улицу Водопроводную - №117, 121, 149, 214, 220а, перенаправят. Они пойдут в объезд через Привокзальную площадь и улицу Пантелеймоновскую. Также в объезд через Привокзальную площадь или через Высокий переулок пойдут пригородные и междугородние автобусные маршруты с автовокзала "Привоз" и автостанции "Старосенная".

За указанные средства планируется сделать следующие работы:

- Уложить новые трамвайные пути общей протяженностью 980 метров. Из них 610 метров - на железобетонных шпалах железнодорожного типа на прямолинейных участках, 370 м - на деревянных шпалах на криволинейных участках и местах стрелок и пересечений, также будет заменено 6 стрелок и одно глухое пересечение. Пути будут уложены на выделенном полотне, отдельно от автомобильной проезжей части, снабжены гидроизоляцией и системой водоотведения. Наличие стрелочных переводов и глухих пересечений объясняется тем, что на Новощепном Ряду находятся также служебные пути заездов и выездов из трамвайного депо №1, а также развязка с улицей Преображенской, сами стрелки будут с электроприводом для дистанционного управления. Разумеется, будут устанавливать новые опоры контактной сети трамвая.

- Полностью обновить автомобильную проезжую часть Новощепного Ряда с укладкой новых подземных коммуникаций, новой основы проезжей части с гидроизоляцией и системой водоотведения. Общая площадь проезжей части, подлежащей капитальному ремонту - около 8500 кв. метров. 

comments powered by HyperComments