Первый в Одессе трехсекционный трамвай уже начал возить пассажиров (ФОТО, ВИДЕО)

Среда , 20 ноября 2019, 17:11
Сегодня трамвай «Одиссей Макс» начал работать на популярном 26-м трамвайном маршруте. Показываем, как это было.
Первый в Одессе трехсекционный трамвай уже начал возить пассажиров (ФОТО, ВИДЕО)

20 ноября 2019 года вошло в историю Одесского трамвая как день, когда в эксплуатацию с пассажирами введен первый трехсекционный сочлененный трамвай. Этот трамвай «Одиссей Макс» с деповским № 4061 построен силами вагоно-ремонтных мастерских КП «Одесгорэлектротранс». Его средняя секция имеет низкий уровень пола – таким образом вагон является приспособленным для перевозки лиц с инвалидностью. Конструкция вагона напоминает киевские и криворожские «Кобры», однако в отличии от них все три секции трамвайного вагона имеют новые кузова с симметричной компоновкой дверей. Фактически от старых трамваев «Tatra T3SU», как модернизация которых оформлен «Одиссей Макс» остались только тележки – вагон имеет современную транзисторную систему управления тяговым электроприводом, поэтому он весьма экономный.

Самые интересные моменты запуска на маршрут трехсекционного трамвая мы показываем в видеоролике.

Поставку кузовов и тягового электрооборудования для вагона осуществила киевская компания «Политехносервис». К весне следующего года в КП «Одесгорэлектротранс» обещают построить еще один трехсекционный трамвай «Одиссей Макс».

По словам заместителя директора КП «Одесгорэлектротранс» по эксплуатации Александра Коваля, вагон успешно прошел все испытания, показал себя очень удобным в управлении и очень мощным благодаря восьми тяговым электродвигателям, полностью синхронизированным в единую систему управления.

Бывший директор КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрий Жеман отметил, что трамваи этого типа пока что будут работать на маршруте №26, но затем, вместе с теми, которые будут покупать по кредиту Европейского инвестиционного банка, пойдут на обслуживание маршрута «Север-Юг».

Заметим, что несмотря на значительную популярность трамвая, как вида транспорта, среди одесситов, в нашем городе ранее никогда с пассажирами не эксплуатировались сочлененные трамваи. Хотя испытания такой техники в нашем городе были – в начале 1980-х годов в Одессе испытывали узкокузовной сочлененный двухсекционный трамвай «Tatra KT4SU» из Винницы, который в Одессе поставили на ширококолейные тележки. Однако, 18-метровая «гармошка» вмещала практически столько же пассажиров, сколько и «одиночный» трамвайный вагон «Tatra T3SU» с широким кузовом, потому от закупки чешских «гармошек» для Одессы отказались, хотя такие вагоны успешно работали во всех узкоколейных системах Украины – во Львове даже были системы из двух таких вагонов длиной 36 метров.

Второй раз трамвай-«гармошка» побывал в Одессе в 1990-е годы. Это был трамвай-прототип TR2 (71-281), изготовленный на Рижском вагоностроительном заводе в Латвии. В Одессу этот трамвай, выпущенный в 1995 году, приехал в 1997 году. Его испытывали в тестовом режиме в трамвайном депо № 1 без пассажиров. Однако, Одесса так и не приобрела эту «гармошку», поэтому трамвай повезли в Москву, где он в конце-концов и был утилизирован. Подробнее об этом трамвае - в нашей статье.

Заметим, что впервые в Украине сочлененный трамваи «Gotha G4-61» появились во Львове в 1966 году. В 1980-е узкоколейные трамвайные системы получают «гармошки» «Tatra KT4SU». Что касается других городов, то на маршруты с большими пассажиропотоками выпускали системы из трех вагонов «Tatra T3SU» – так было в Киеве и в Одессе. В тоже время, в Европе отдавали преимущество сочлененным трамваям перед системами многих единиц. Современные сочлененные трамваи имеют длину до 52 метров. Заметим, что односекционные трамваи сейчас европейскими производителями почти не производятся, хотя популярны в России.

Заметит, что кроме трамваев «Одиссей Макс», собранных силами КП «Одесгорэлектротранс» в Одессе также должны появиться совсем новые многосекционные трамваи – их планируют купить за средства кредита Европейского инвестиционного банка – в рамках проекта «Городской общественный транспорт Украины» банк финансирует подпроект по обновлению трамвайного парка Одессы стоимостью 20 миллионов евро. Одесса на данный момент уже прошла все необходимые формальности для начала тендерной процедуры закупки трамваев – сейчас КП «Одесгорэлектротранс» завершает работу над тендерным заданием.

Что касается первого трамвая-«гармошки» «Одиссей Макс», то в КП «Горэлектротранс» обещают, что он будет работать в пиковые часы на 26-м трамвайном маршруте.

В этом видеоролике - более подробно о технических особенностях трамвая «Одиссей Макс» и его сборке.

comments powered by HyperComments