Фото дня: пять лет назад в Одессе запустили трамваи-челноки по Французскому бульвару

Суббота , 30 марта 2019, 16:54
Ровно пять лет назад одесские транспортники запустили интересный технический эксперимент - челночное движение трамваев по Французсуому бульвару.
Фото дня: пять лет назад в Одессе запустили трамваи-челноки по Французскому бульвару

В 2014 году одесская мэрия провела реконструкцию Аркадии, в ходе которой центральная аллея из небольшого, уютного, но весьма запущенного парка превратилась в нынешнюю мощеную плиткой торговую галерею. Реконструкция началась в январе 2014-го. Заодно на время работ с 20 февраля 2014 года прекратилось движение трамваев 5-го маршрута в Аркадию - так как там разобрали разворотное кольцо. С ноября 2013 по конец мая 2014-го город возглавлял секретарь горсовета Олег Брындак - он исполнял обязанности городского головы вместо отказавшегося от этого поста Алексея Костусева.

Трамвайный маршрут №5 с 20 февраля 2014 по июль 2015-го разворачивался на кольце в парке Шевченко. А вместо трамвая по Французскому бульвару"временно" запустили автобусы - но частные перевозчики не смогли обеспечить пассажиров качественными услугами.

Поэтому на весенне-летний сезон 2014 года в качестве временного технического "экспромта". Несколько вагонов модели К1 временно оборудовали вторым рабочим местом для водителя - за счет того, что на их задней площадке имеется так называемый "маневровый" пульт управления. Туда установили сидение для водителя, которое отделили поручнями от остального салона.

На временный маршрут 5А от театра Музкомедии до Аркадии запустили всего два трамвая - каждый из них ехал по одному пути туда и обратно, в "челночном" режиме. Таким образом, обеспечивался интервал движения примерно в 15 минут. 

В таком режиме трамвай на Французском бульваре проработал до осени 2014 года, до завершения курортного сезона. А уже 17 июля 2015-го открылось полноценное движение трамваев в Аркадию на новую конечную остановку - ради строительства которой "срезали" кусок склона по улице Генуэзской, а все работы обошлись примерно в 22 миллиона гривен.

Осенью 2014 года одесская мэрия планировала укоротить трамвай - сделать его конечную вместо Аркадии на площади 10-го Апреля, даже был заключен тендер на реконструкцию улицы Генуэзской с демонтажом трамвая стоимостью в 92 миллиона гривен. Но из-за противодействия общественного мнения тендер отменили, а трамвай в Аркадии оставили.

 

comments powered by HyperComments