Главной проблемой одесского трамвая назвали состояние рельсов

Четверг , 31 января 2019, 13:13
Руководитель КП "Одесгорэлектротранс" назвал плохое состояние путей главной проблемой развития трамвая в Одессе.
Главной проблемой одесского трамвая назвали состояние рельсов

По словам директора КП "Одесгорэлектротранс" во время одного из прямых телеэфиров, главная на сегодняшний день проблема развития трамвая в Одессе - плохое состояние путей. Однако, постепенно, по мере возможностей, эта проблема решается.

В частности, делается упор на реконструкцию трамвайных развязок на Тираспольской и Старосенной площадях, у Пересыпского моста. Основная задача – создание магистрального трамвая "Север – Юг". Финансирование этого проекта будет проводиться за счет как международных "доноров" - Европейского инвестиционного банка и Европейского банка реконструкции и развития, а также бюджета города. В 2019 году в рамках проекта "магистрального" трамвая будут проводиться ремонтные работы по замене путевого хозяйства на спуске Маринеско, в Новощепном ряду и на улице Софиевской. После этих реконструкций можно будет говорить о полноценном запуске маршрута.

Ранее за счет городского бюджета заменили пути на участке улицы Преображенской от Софиевской до Тираспольской площади. Учитывая аналогичную реконструкцию другого участка этой улицы в 2006-2007 гг., вся Преображенская, кроме одного квартала у рынка "Привоз", имеет новые или сравнительно новые трамвайные пути по технологии BKV на бетонных плитах в качестве основания. Также в период 2007-2009 гг. по  тому же методу реконструировали трамвайные пути по улицам Тираспольской, Колонтаевской, части Фонтанской дороги.

Для тех трамвайных путей, которые находятся на выделенном от проезжей части полотне, дешевле и эффективнее при реконструкциях использовать обычную "железнодорожную" технологию с рельсами на железобетонных шпалах на щебеночном основании. Такие пути достаточно долговечны, их легко ремонтировать.

Что до перспектив развития отношений с европейскими банками, то Дмитрий Жеман считает, что с кредитами, даже дешевыми, нужно быть осторожными, поскольку возрастает долговая нагрузка на предприятие и бюджет города. Именно поэтому за счет кредитов международных финансовых организаций будут финансироваться именно стратегические проекты развития городского электротранспорта в Одессе.

Другой проблемой одесского электротранспорта сейчас является кадровая. Особенно остро она стоит по троллейбусному транспорту. Хотя троллейбусное хозяйство Одессы недавно пополнилось 47 новыми троллейбусами белорусского производства, по словам Дмитрия Жемана, выпуск троллейбусов на одесские маршруты не превышает 95 единиц – на большее не хватает водителей. Поэтому часть исправных "рогатых" простаивает в депо. Кадровую проблему по водителям троллейбуса в Одессе решают за счет возвращения на работу тех водителей, которые уволились в начале 2010-х годов, кроме того приглашают на работу в Одессу водителей из других городов. По словам Дмитрия Жемана, в Одессе уже работают водители троллейбуса из Николаева и Запорожья – в нашем городе их привлекает новая техника, на которой гораздо легче ездить, а также более высокая заработная плата, которая "стартует", по словам Жемана, с 14 тысяч гривен.

 

comments powered by HyperComments