Как выглядит самое старое трамвайное депо Одессы с высоты птичьего полета (ФОТО, ВИДЕО)

Александр Вельможко  |  Среда , 18 апреля 2018, 22:31
Мы полетали над самым старым одесским трамвайным депо, которое сейчас носит номер "1", а ведет свою историю еще с времен конки. За более чем сто лет оно сменило несколько названий - до 1917 года именовалось "Ришельевским", а в советское время - "имени Ленина".
Как выглядит самое старое трамвайное депо Одессы с высоты птичьего полета (ФОТО, ВИДЕО)

Поднимаемся в воздух над Старосенной площадью и с высоты 500 метров смотрим на расположенную здесь трамвайную конечную станцию и соседствующее, буквально через дорогу, трамвайное депо.

 

Старосенная площадь и трамвайное депо с высоты 500 метров.

Старосенная площадь, которую реконструировали в 2016 году и превратили в мультимодальный транспортный хаб с конечными остановками трамваев, городских автобусов, новой автостанцией и расположенными неподалеку автовокзалом "Привоз" и железнодорожным вокзалом. Высота около 300 метров.

Трамвайное депо №1 на улице Водопроводной, высота около 300 метров.

Общий вид трамвайного депо с высоты около 250 метров. Справа от депо - автовокзал "Привоз", далее - строящийся паркинг, торговый центр "Остров" и сам рынок "Привоз", Позади депо - его же хозяйственный двор, зоопарк и Преображенский парк.

Трамвайное депо с высоты чуть менее 100 метров. На втором плане - панорама Одессы в сторону Молдаванки. Видны (слева направо) торчащие из малоэтажной старой застройки высотные новостройки на Алексеевской площади, на улице Разумовской и в районе Михайловской площади.

Взгляд на депо с иного ракурса. Слева - комплекс зданий бывшего вагоноремонтного завода, перед которым - административное здание КП "Одесгорэлектротранс", Правее - боксы для стоянки и мелкого ремонта вагонов. Два первых бокса частично превращены в отель. Дело в том, что они еще в советское время относились к другому юридическому лицу - "Одесскому ремонтному заводу электротранспорта" (ОРЗЭТ). Завод и "Одесское трамвайно-троллейбусное управление" (ОТТУ) тогда подчинялись министерству коммунального хозяйства УССР. ОТТУ затем перешло в коммунальную собственность Одессы и превратилось в нынешнее коммунальное предприятие. А ОРЗЭТ после 2004 года попал в частную собственность, а его цеха сменили свое назначение на нынешнее. 

Смотрим на депо с другой стороны. В левой части кадра вдаль уходит улица Водопроводная. Справа - Молдаванка.

Вид на трамвайное депо со стороны "Привоза". Один из боксов намного короче других - он построен в таком виде в 1935 году, затем поврежден пожаром 1964 года. Вдаль уходит улица Водопроводная, вдали видны высотные дома в жилмассиве Черемушки.

Летим над крышами боксов депо.

Вид на задний двор депо - здесь стоят вагоны на выезде из боксов. За ними - хозяйственный двор. На нем - склад для рельсов и шпал. Их тут собирают в "плети" длиной от 8 до 12 метров, которые затем грузят на стоящие тут же два спецвагона - рельсотранспортера.

Вид на админздание КП "Одесгорэлектротранс" с тыльной стороны, за ним видно помещение музея и небольшой исторической часовенки. На втором плане - бывшие цеха ОРЗЭТ, а также дворик с заброшенными тупиками для учебных и грузовых трамваев.

Вид на трамвайное депо и Старосенную площадь. На втором плане - железнодорожный вокзал, Куликово поле, город и море.

Конечная станция трамваев на Старосенной площади. На втором плане - депо и автовокзал "Привоз".

Конечная остановка на Старосенной площади - новое здание комплекса трамвайной остановки и автостанции.

Трамваи на Старосенной площади - старая "Татра" и новый вагон местной сборки.

comments powered by HyperComments