Внедрение электронного билета для Одессы откладывается на 2019 год

Вторник , 30 января 2018, 16:53
В ходе сегодняшнего заседания конкурсной комиссии по выбору инвестора для внедрения в Одессе электронного билета на общественный транспорт выяснилось, что сроки сдвигаются с осени нынешнего года на следующий, 2019 год.
Внедрение электронного билета для Одессы откладывается на 2019 год

Сегодня 30 января, комиссия, ответственная за выбор единого оператора перевозок общественного транспорта, своим решением утвердила ООО "Одесская городская карта" единым оператором общественного транспорта города. Теперь итоги конкурса и проект инвестиционного договора должен утвердить горсовет.

Единого оператора выбрали сроком на 15 лет, после чего должен состояться новый конкурс. Стоит отметить, что в концепции развития электротранспорта, утвержденной горсоветом, единого оператора предполагалось выбирать на 10 лет. 

Сутью модели одесского электронного билета становится изменение принципа оплаты работы перевозчиков. Они будут получать деньги не за количество перевезенных пассажиров, а за оказание городу и горожанам транспортных услуг - по количеству выполненных согласно расписания рейсов по маршрутам.

Руководитель "Городской карты", бывший замминистра транспорта и бывший вице-губернатор Одесской области Александр Малин заявил, что полностью реализовать проект за 10 лет невозможно, на это уйдет минимум 12. "Одесская городская карта" намерена внедрить электронный билет в городском электротранспорте до конца 2019 года. В свою очередь, директор научно-производственного центра "Экономинформ" Георгий Хаскин, отметил,что с учетом всех расходов срок окупаемости проекта составить 8-9 лет.

ООО "Одесская городская карта", ставшее единственным претендентом в конкурсе на определение инвестора для внедрения электронного билета, в своем предложении заявило о том, что будет брать комиссию за свои услуги в размере 9,75% от собранных средств. Это чуть меньше изначально заложенных в условиях 10%. Но больше, чем, например, в Харькове, где частный инвестор будет работать с комиссией чуть более 6%. Но в Харькове электронный билет подразумевает систему оплаты пассажира непосредственно перевозчику.

Также, данную финансовую модель должны согласовать представители Европейского банка реконструкции и развития. По словам директора департамента экономического развития Сергея Тетюхина, представители ЕБРР уже в феврале начнут работать над документами.

comments powered by HyperComments