Украинский парламент ратифицировал программу еврокредитов на развитие городского электротранспорта в 400 миллионов евро

Четверг , 13 апреля 2017, 11:57
Во вторник, 12 апреля, Верховная Рада приняла закон о ратификации финансового соглашения между Украиной и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) по проекту "Городской общественный транспорт".
Украинский парламент ратифицировал программу еврокредитов на развитие городского электротранспорта в 400 миллионов евро

Общая стоимость масштабного проекта по обновлению городского электротранспорта в более чем десяти городах Украины составляет ориентировочно 400 млн евро. Финансировать его будет как ЕИБ, 200 млн евро из которого будут привлечены под государственные гарантии Украины (сроком на 22 года с льготным пятилетним периодом), так и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и/или местные бюджеты.

Проект, обнародованный осенью 2016 года, направлен на обновление устаревшего парка автобусов, трамваев, троллейбусов, вагонов метрополитена, на строительство и реконструкцию трамвайных и троллейбусных линий, замену тяговых подстанций, внедрение современных систем оплаты проезда и информационных систем.

Напомним, Министерство инфраструктуры намерено потратить целевой кредит Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) и отдельные кредитные линии Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на на обновление общественного транспорта в ряде городов Украины. Соглашение о выделении этих средств было подписано 11 ноября.

Стоит отметить, что сравнительно с другими городами, больше всего получает Одесса, которая обновит городской транспорт на 60 миллионов евро. Средства пойдут на приобретение 56 новых современных трамваев с низким уровнем пола в рамках проекта линии скоростного трамвая. Это позволило экспертам ЕИБ и ЕБРР приступить к конкретной работе с одесской мэрией по подготовке технико-экономического обоснования и тендерной документации для данного проекта.

В госпрограмме участвуют Одесса, Харьков, Киев, Белая Церковь, Винница, Ивано-Франковск, Запорожье, Кременчуг, Луцк, Львов, Николаев, Сумы, Тернополь, Чернигов, Черновцы и другие города. При этом в Одессе, Харькове и Киеве, получающих наибольший объем финансирования, будут закупать подвижной состав трамваев, метрополитена, создавать новые или реконструировать имеющиеся линии рельсового транспорта с их "апгрейдом". Другие города ограничиваются обновлением троллейбусного парка и строительством, в некоторых случаях, новых троллейбусных линий.

comments powered by HyperComments