Харьков обновит подвижной состав метро на 55 миллионов евро

Вторник , 15 ноября 2016, 15:42
По программе Европейского Инвестиционного Банка по обновлению городского транспорта Украины, в Харьков будет выделено 55 миллионов евро на закупку 36 вагонов метрополитена
Харьков обновит подвижной состав метро на 55 миллионов евро

Европейский инвестиционный банк предоставил Украине 234 миллиона евро на совершенствование транспортной инфраструктуры и закупку нового подвижного состава, а также дополнительные средства в сумме до 200 миллионов евро от ЕБРР, которые разные города осваивают самостоятельно . За эти средства будут реконструированы трамвайные и троллейбусные линии, отремонтированы тяговые подстанции, внедрены современные системы оплаты проезда, обновлен парк подвижного состава.

В программе принимает участие 20 городов Украины, в том числе и Харьков. По программе, будет выделено 55 миллионов евро на закупку 36 вагонов метрополитена. Помимо этого, под местные гарантии город будет финансироваться Европейским банком реконструкции и развития, за средства которого на сумму 10 миллионов евро будут закуплены более 50 троллейбусов. Реализация проекта планируется  с марта 2017 года по март 2021 года.

Министерство инфраструктуры получило целевой кредит Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) и отдельные кредитные линии Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) общей суммой в 400 миллионов евро, предназначенные на обновление общественного транспорта в 20 городах Украины. Соглашение о выделении этих средств было подписано 11 ноября. Больше всего денег в рамках этого проекта получает Одесса, на втором месте Харьков, на третьем - Киев.

Проект "Городской общественный транспорт в Украине" направлен на реализацию мероприятий по обновлению парка автобусов, трамваев, троллейбусов, вагонов метрополитена, строительства и реконструкции трамвайных и троллейбусных линий, замену тяговых подстанций, внедрение современных систем оплаты проезда и информационных систем за счет привлеченных кредитных средств Европейского инвестиционного банка и Европейского банка реконструкции и развития.

Финансирование проекта планируется осуществить за счет кредитных средств Европейского инвестиционного банка под государственные гарантии в объеме 234 млн. евро, сроком до 22 лет и с льготным периодом до 5 лет. В качестве софинансирования проекта также будут привлечены средства Европейского банка реконструкции и развития вместе со средствами местных бюджетов.

Устарелось и износ городского электротранспорта - проблема в масштабах всей Украины. По официальным статистическим данным на 1 января 2016 г. на балансе предприятий городского электрического транспорта Украины (далее - ГЭТ) находится 6387 ед. подвижного состава (трамвайных вагонов - 2278 ед., троллейбусов - 2929 ед., вагонов метрополитена - 1180 ед.) из которых 87% исчерпали нормативный срок эксплуатации и требуют замены (трамвайные вагоны - 96%, троллейбусы - 76%, вагоны метрополитена - 80%), 1579,1 км трамвайного пути (377,5 км не соответствует требованиям Правил дорожного движения и Правил эксплуатации трамвая и троллейбуса, а 4,8 км находится в аварийном состоянии), 4955,9 км контактной сети трамвайных и троллейбусных линий (1133, 2 км - не соответствует нормативам, а 31,1 км находится в аварийном состоянии), 541 тяговая подстанций (99 не соответствует требованиям и 3 ед. находится в аварийном состоянии).

Сейчас  в Харькове имеется два метродепо, в которых находится 328 вагоно метро. Из них - 143 вагона серий "Еж" и "Ем" 1974-1978 гг. выпуска, 160 вагонов "номерных" серий 1984-1993 гг. выпуска и 25 вагонов выпусков 1998, 2003-2004 и 2010-2011 гг. выпуска. При этом самые старые составы при условии капитального ремонта еще вполне могут работать, поэтому закупаемые вновь метропоезда будут дополнять парк подвижного состава - как для уменьшения интервалов движения, так и для обеспечения строительства новых станций метрополитена.

В нынешнем году в Харьков за средства городского бюджета купили один пятивагонный метропоезд.

comments powered by HyperComments