Одесса и Киев лидируют в рейтинге автомобильных пробок по итогам 2021 года

Четверг , 10 февраля 2022, 09:19
В антирейтинге автомобильных пробок компании TomTom сразу три города Украины вошли в "антитоп-20" - Киев на 3-м месте, Одесса на 6-м и Харьков на 12-м.
Одесса и Киев лидируют в рейтинге автомобильных пробок по итогам 2021 года

Компания TomTom достаточно давно занимается разработкой и производством транспортной спутниковой навигации, программного обеспечения для навигаторов и ведет разработки собственной картографической системы. Карты компании устанавливаются в качестве базовых в продукцию Apple, а также могут стать базовыми в продукции Huawei - как альтернатива картам от корпорации Google. 

На основе имеющегося огромного массива цифровых данных TomTom проводит мониторинг дорожного движения и трафика в более чем 400 городах 57 стран мира. Основные ее "сферы влияния" - это Северная Америка и Западная Европа, но уже несколько лет компания активно заходит на рынки автомобильной навигации в странах Восточной Европы и Азии, в том числе и в Украине. 

Одним из видов деятельности и, по сути, саморекламы TomTom являются ежегодные рейтинги задержек трафика - на основе которых можно, с той или иной вероятностью, делать выводы о реальной загруженности крупнейших городов мира. Однако, следует учитывать, что рейтинг TomTom учитывает только автомобильное движение и не затрагивает работу "внеуличных" видов городского общественного транспорта - таких, как метро, городские электрички, различные варианты LRT, S-Banh, трамвая на выделенном полотне, систем скоростного автобуса и вообще выделенных полос для общественного транспорта.

Точность рейтинга зависит от ряда факторов, в том числе от степени концентрации автомобилей с навигаторами от TomTom или гаджетов от Apple в том или ином городе. То есть - чем их больше, тем более достоверны приведенные данные, чем меньше - тем менее они достоверны.

В 2021 году три украинских города оказались в списке 20 самых загруженных городов мира, по данным компании - это Киев, Одесса и Харьков.

В первой "десятке" городов за загруженности - Стамбул, Московская область, Киев, Богота, Мумбаи, Одесса, Санкт-Петербург, Бухарест, Новосибирск и Бенгалуру.

В частности, по итогам 2021 года Киев поднялся с 7-го на 3-е место в мире в рейтинге городов с самыми большими задержками времени для автомобильного трафика в 2021 году. Средний показатель задержки в столице Украины составляет 56%. Это означает, что 30-минутная поездка автомобилем на пустых дорогах превращается в примерно 50-минутную поездку при загруженных дорогах.При этом следует заметить, что автомобильное движение в Киеве во многом зависит от объективных факторов в виде "бутылочных горлышек" - тех же мостов через Днепр, а также от субьективных - в виде, например, заторов и пробок по причине ДТП и несоблюдения правил дорожного движения.

6-е место в данном рейтинге занимает Одесса, где средний показатель задержек вырос с 44% в 2020 г. до 51% в 2021 году. Здесь также можно выделить зависимость общего автомобильного трафика от двух "бутылочных горлышек" у Пересыпского моста и в районе железнодорожного вокзала, а также зависимость одного из крупнейших городских жилмассивов - поселка им. Котовского от всего одной-единственной автомагистрали. В ухудшении ситуации также "виноваты" различные реконструкции городских улиц - вроде ремонта ул. Черняховского, а также нарушения нормальной работы трамваев из-за закрытия целого ряда линий на ремонт Кроме того, Одесса имеет физически наименьшую площадь среди других крупных городов Украины, а по плотности населения примерно равна Москве - что также влияет на общую загруженность дорог.

На 12-м месте в рейтинге находится Харьков.

Иллюстративное видео: автомобильные пробки в Одессе в самом загруженном месте - с поселка Котовского.

При этом среди данных четырех городов Украины Киев и Харьков имеют развитые системы метрополитена и скоростного трамвая, что позволяет людям относительно эффективно пользоваться общественным транспортом на основных направлениях и меньше зависеть от автомобильного трафика и загруженности дорог. А вот Одесса и Днепр на данный момент лишены масштабных систем внеуличного общественного транспорта, что ставит горожан в большую зависимость от загруженности дорог.

В то же время большинство городов Украины за последние тридцать лет в десятки раз увеличили "свои" показатели автомобилизации относительно численности населения при одновременном сравнительно слабом развитии дорожной сети, сформированной еще при СССР. А периоды деградации общественного транспорта с одновременным падением качества его перевозок и общего количества лишь способствовали и способствуют дальнейшему росту автомобилизации.

comments powered by HyperComments