Как в Одессе пытаются избежать транспортного коллапса во время ремонта у "Привоза" (ВИДЕО)

Александр Вельможко  |  Четверг , 3 февраля 2022, 18:08
Показываем, как идет ремонт важнейшего транспортного узла в Одессе - перекрестка Преображенской и Пантелеймоновской, а также анализируем попытки городских властей избежать транспортного коллапса.
Как в Одессе пытаются избежать транспортного коллапса во время ремонта у "Привоза" (ВИДЕО)

читайте нас в Telegram


На перекрестке Пантелеймоновской и Преображенской уже второй день идут интенсивные работы по демонтажу старых рельсов и асфальта. Но соседние улицы в рабочее время буднего дня не забиты автомобилями. А общественный транспорт, который ходит неподалеку от "Привоза" зачастую вообще полупустой, если не считать вечно забитых маршруток. Все подробности в нашем видеосюжете.

Согласно утвержденному официальному сроку работ с 1 февраля по 20 марта, здесь заменят трамвайные пути и все подземные инженерные коммуникации, в том числе канализационные коллекторы постройки еще XIX века. Новые трамвайные пути будут уложены на монолитном железобетонном основании. 

Все работы ведет компания "Ростдорстрой" за более чем 90 миллионов гривен из бюджета города Одессы - в рамках общего проекта реконструкции последнего квартала улицы Преображенской и ее пересечений с Новощепным Рядом и Пантелеймоновской. В основном, за исключением перекрестка с Пантелеймоновской, все уже готово.

Этот ремонт стал причиной того, что не ходят трамваи по четырем стратегически важным для Одессы маршрутам - №5, №28, №17 и №18 - так как трамваи не могут ходить по Пантелеймоновской и, в том числе, не могут выехать именно здесь из депо трамваи на свои маршруты по линии на Фонтан (№17 и №18). Вместо этих трамваев запустили альтернативные маршруты.

В частности. на участке маршрута №5 от Автовокзала до железнодорожного вокзала ходит маршрут №5К - до Старосенной площади. А участок линии маршрута №28 по улице Старопортофранковской обслуживается маршрутом №3. От Аркадии до улицы Мечникова через Большую и Малую Арнаутские, а также проспект Шевченко, снова ходит троллейбус №5 - для некоторой связи Аркадии с районом Молдаванки.

От Аркадии до железнодорожного вокзала через Французский бульвар и от Куликова поля параллельно трамвайной линии до 13-й станции Фонтана запустили автобусные маршруты. При этом район от 13-й до 16-й станции Фонтана остался вообще без общественного транспорта - и это неудобно для местных жителей.

В то же время предложения автора о прокладке временной однопутной линии трамвая вдоль Пантелеймоновской "поверх" части перекрестка с Преображенской, буквально впритык к торговым объектам "Привоза" для сохранения хотя бы ограниченного, с самой минимальной скоростью, движения трамваев, осуществлено не было. Также не было осуществлено и предложение об "изолированной" работе трамваев по линии на Фонтан и, может быть, от Аркадии до парка Шевченко - в варианте ночного отстоя и текущего обслуживания вагонов на конечных станциях под охраной. Таким образом в Одессе уже делали в 2017 году при ремонте путей под Пересыпским мостом - на протяжении почти месяца работали без заезда вагонов в  депо трамваи маршрутов №1 и №7 на поселок Котовского. 

Сейчас все одесситы расплачиваются за ту стратегическую ошибку, которую совершили городские власти еще в 1992 году, когда была снята служебная линия трамвая от депо на улице Водопроводной до улицы Пантелеймоновской по Ришельевской. Демонтировали ее во время строительства в то время подземного перехода к новому, строящемуся еще, зданию ЦУМа - в котором сейчас ТЦ "Остров". Эта линия позволяла организовать выезд из депо трамваев в сторону Фонтана по короткому пути, не объезжая вокруг всего "Привоза". А если бы она сохранилась - то можно было бы организовать еще и работу трамваев №5 и №28 в объезд или же двумя отдельными маршрутами со "стыковкой" на Старосенной площади и у "Привоза". 

Восстанавливать же ее сейчас, даже в более компактном и дешевом однопутном виде, займет не менее полугода: сначала на этап проектирования, затем на этап тендерной процедуры, затем на этап весьма неспешного строительства и так далее. Однако, если бы вопрос восстановления этой линии стоял бы в практической плоскости - то этот процесс имело бы смысл начинать в процессе реконструкции Новощепного Ряда, пока все было там раскопано. Кроме того, это может еще и иметь технические сложности при прокладке трамвайных путей поверх подземного перехода.

Не стоит забывать, что не за горами ремонт и реконструкция еще двух мест в этом же районе. Это перекресток Пантелеймоновской и Старопортофранковской, а также уже запроектированная реконструкция всей Пантелеймоновской от Старопортофранковской до Ришельевской. 

В первом случае имеет смысл начать уже сейчас - и за время нынешнего ремонта перекрестка Пантелеймоновской и Преображенской, заменить часть трамвайных рельсов, "расходящихся" от Пантелеймоновской в две стороны на Старопортофранковскую. А затем уже двумя этапами. закрывая движение трамваев лишь на одном из оставшихся двух "углов" "треугольной" развязки, заменить остальные рельсы.

А вот с самой Пантелеймоновской все гораздо сложнее. В том случае, если здесь не нужно менять подземные инженерные коммуникации, есть техническая возможность провести ремонт путей и проезжей части поэтапно, не прерывая движения трамваев - за счет движения в реверсивном режиме по однопутным участкам. Однако, если подземные коммуникации менять будет необходимо - то Одессу ждет еще одно длительное перекрытие стратегически важной трамвайной линии. 


читайте нас в Telegram


comments powered by HyperComments