Реконструкция Ивановского путепровода в Одессе начинается

Воскресенье , 2 января 2022, 15:35
И стоить она будет очень дорого, неподъемную для городского бюджета Одессы сумму - 1,63 миллиарда гривен.
Реконструкция Ивановского путепровода в Одессе начинается

Тем не менее, несмотря на возросшую до упомянутой цифры стоимость реконструкции аварийного "уставшего" путепровода буквально накануне Нового Года, 30 декабря 2021 г. управление дорожного хозяйства Одесского горсовета объявило в системе Prozorro тендер на реконструкцию Ивановского путепровода. 

Стартовая стоимость - 1 миллиард 629 миллионов 129 тысяч гривен гривен. Заявки от потенциальных участников принимают в срок до 7 февраля, а электронные торги состоятся 15 марта. Все работы должны быть выполнены до конца 2023 года.

Суть технического задания состоит в том, что на первом этапе работ сначала полностью демонтируют нынешний путепровод. А затем будут строить новый шестиполосный путепровод с двухуровневой развязкой на перекрестке с улицей Святослава Рихтера - по тому проекту, который мы анализировали ранее. 

 

Несмотря на то, что фактически это будет один длинный путепровод, в технической тендерной документации он разбит на два - так называемые "большой" путепровод над железной дорогой и "малый" непосредственной над улицей Рихтер.

Отдельно оговорены ряд мероприятий по обеспечению безопасности и непрерывности движения по железной дороге в ходе работ по демонтажу и строительству.

Отметим, что альтернативная идея строительства данной развязки в виде тоннеля под железной дорогой вместо мостовой конструкции не встретила одобрения - все будут строить более традиционным путем, Тем более, что, формально, речь идет именно о реконструкции существующего путепровода, к которому добавят новую часть.

Стоимость проекта несколько раз росла. Первоначально, весной и летом 2021 года, речь шла, по самым первым предварительным оценкам, о сумме примерно в 500 миллионов гривен. Затем говорилось о 800-900 миллионах, а в конце 2021 года заявлялось о стоимости в 1,3 миллиарда гривен. Таких средств в городском бюджете нет и не предвидится - их городские власти надеются получить из государственного бюджета по программе "большого строительства" или чего-то в этом же роде. Тем временем за счет городского бюджета выполнили проектирование - суммарно за 11 миллионов гривен.

Ивановский путепровод построили в 1967 году, и с тех пор он не знал ни капитального, ни сколь-нибудь серьезного ремонта. Мост был построен, чтобы обеспечить связь Одессы с районом Овидиопольской дороги над железной дорогой. По нему проходит практически все сообщение центра Одессы с районом Ближних и Дальних Мельниц, районом Курсаки, Ленпоселком, аэропортом, а также сообщение с промрынком "7-й Километр", на Овидиопольскую дорогу, курорт Затока, на Белгород-Днестровский. Также через Ивановский путепровод проходит значительная часть междугородних и пригородных автобусных маршрутов, которые затем идут по трассе Одесса - Рени: они таким образом объезжают Дальницкий переезд через железную дорогу.

За более чем 55 лет с момента постройки путепровод ни разу серьезно не ремонтировали и сейчас его состояние признано аварийным. Во многих местах несущие опоры и несущие конструкции выглядят плачевно. Бетон обвалился, ржавеет и разрушается уже арматура. 

Еще с марта 2021 года Ивановский путепровод признан аварийным и почти полностью закрыт для движения. По путепроводу можно ехать только легковым машинам с ограничением скорости, причем только по одной полосе в каждом направлении. Движение грузовиков и автобусов, а также троллейбусов по путепроводу перекрыто полностью. Маршруты автобусов направлены в объезд, а троллейбус №12 "укорочен". На въездах на аварийный путепровод даже установили габаритные ворота, призванные ограничить высоту движущихся там автомобилей - и несколько раз в этих воротах застревали большегрузные фуры, которые в нарушение запрета пытались проехать по аварийному путепроводу.

comments powered by HyperComments