На юге Одесской области показали самые изношенные дороги (ВИДЕО)

Пятница , 5 ноября 2021, 12:34
Несмотря на очень активный процесс ремонта дорог, в сельской глубинке южной части Одесской области сохранились такие места, куда добраться можно только по грунтовкам или полному бездорожью.
На юге Одесской области показали самые изношенные дороги (ВИДЕО)

Один из таких "медвежьих" углов Одесской области - это бывший Тарутинский район, куда практически нет дорог. Центр огромного сектора полнейшего бездорожья - это этнографическо-туристическо-аграрный кластер "Фрумушика-Нова", где мы побывали совсем недавно.

А сейчас - показываем дорогу туда и обратно от отличной автомагистрали М15 "Одесса - Рени". Все это - в нашем видео.

"Туда" мы ехали от бывшего райцентра Сарата по полевым грунтовкам - это около 50 километров. Там путь к Фрумушике даже обозначен пронумерованными каменными фигурами чабанов.

Ехать можно через села Светлодолинское и Введенка - там даже местами сохранились остатки асфальта. А можно ехать просто полями, по накатанной колее, где в сухую погоду даже обычная легковушка спокойно разгоняется до 80-100 км/час и даже ездят огромные фуры.

Обратно мы добирались более традиционным путем - через села Семисотка, Петропавловка, Фарановка и далее до Сараты по существующей, но очень "убитой" местной дороге Т1643, которая идет от Сараты до границы с Молдовой сразу за селом Фараоновка. Впрочем, эта дорога тоже настолько изношена, что ряд ее участков проще объезжать по полевым грунтовкам рядом, или по параллельной сельской дороге через село Мирнополье, или делать "крюк" через Плахтиевку. Здесь даже есть маршрутки.

Добраться до Фрумушики-Новы можно еще одним путем. По прекрасному новому асфальту можно ехать от Сараты до Арциза, затем до Тарутино, свернув оттуда на местную дорогу Т1644 через Березино и Бородино. А оттуда существующими грунтовками ехать уже не 50, а всего 20 километров через Николаевку до Староселья - и еще последние 4-5 километров до Фрумушики. Путь можно сократить - и ехать вообще полевыми колеями через село Ламбровка всего около 15 километров. Это позволяет при общем увеличении длины пути сократить ту его часть, которая проходит по грунтовкам. Тем более, что дорогу Т1644 сейчас активно ремонтируют и даже строят новый ее участок в обход молдавской границы к селам Анновка и Лесное. 

Еще одна возможность добраться до этого туристического места без собственного автомобиля - это доехать общественным транспортом до Сараты или Березино, откуда можно заказать такси или трансфер во Фрумушику. Сарата - это бывший райцентр всего в часе-полутора езды по автодороге М15 от Одессы, здесь есть множество рейсовых автобусов. Также до Сараты или Березино можно доехать без пересадок поездом из Киева - это поезд №145/146 сообщением "Киев - Одесса - Измаил", который также делает остановки в Виннице, Жмеринке, Вапнярке, Подольске и других станциях. Он останавливается на станции Сарата, а также имеет прицепной вагон до Березино. 

В озвученных ранее на 2021 год планах службы автодорог Одесской области и планах службы местных автодорог ремонта дороги Т1643 нет. Но владельцы комплекса Фрумушика-Нова выделили часть имеющихся у них грантовых средств европейских организаций на проектирование ремонта одной из местных дорог в данном направлении - чтобы показать актуальность ремонта дорог и готовность участвовать в этом деле как местных территориальных громад (Бородинской и Петропавловской), так и частного бизнеса.

В целом, ремонт дорог по направлению к Фрумушике позволит создать удобное и безопасное сообщение для жителей более чем десяти населенных пунктов. Это села Негрово, Молдово, Надеждово, Благодатное, Мирнополье, Фараоновка по существующей "убитой" автодороге Т1643. села Петропавловка, Староселье, Николаевка, Юрьевка на нынешней местной грунтовой дороге, которая соединяет дороги Т1643 и Т1644. Тогда непосредственно до Фрумушики останется всего 4-5 километров грунтовки. Также от этого выиграют расположенные в непосредственной близости от этих дорог жители сел Меняйловка, Фуратовка и Александровка. Примерную конфигурацию этих дорог мы показали на схеме.

comments powered by HyperComments