В Одессе начали разработку транспортной модели города

Четверг , 5 августа 2021, 10:46
Первым этапом разработки транспортной модели Одессы становится социологическое исследование о перемещениях жителей города.
В Одессе начали разработку транспортной модели города

Одесский городской департамент транспорта объявил тендер на выбор подрядчика, который займется социологическим исследованием мобильности жителей Одессы. На это из городского бюджета выделено 2 миллиона гривен.

Исследование должно дать ответы на вопросы, куда, каким образом, как часто и по каким маршрутам перемещаются люди по городу, как их движение зависит от пробок, качества и ремонта дорог, погоды, времени года, времени суток и так далее. 

Предполагается опросить 10 тысяч одесситов - это примерно 1% от официального населения города. Им будут предложены вопросы о своих ежедневных перемещениях по городу - в формате зачем, куда и на чем он перемещался. Для получения более точной информации весь город будет разделен социологами на 200 микрорайонов.

Также будут изучать интенсивность и особенности движения транспорта в 25 одесских транспортных узлах вроде Пересыпских мостов, района вокзала, оживленных перекрестков на 5-й станции Фонтана, площади Толбухина и других.

Однако, социологическое исследование даст лишь часть информации. Подробнее рассказал "транспортный" вице-мэр Сергей Тетюхин: Для построения транспортной модели города необходимо собрать весьма большой объем информации. Она будет собираться различными способами. Часть сведений поступит посредством соцопроса, другая - с помощью мобильных операторов связи, датчиков GPS, установленных в муниципальном транспорте. Некоторые данные у нас уже есть.. Когда информация будет собрана воедино, можно будет приступить ко второму этапу проекта — компьютерному моделированию. Все данные будут загружены в специально созданную программу. На основании этой модели мы сможем принимать более качественные управленческие решения и надеемся сэкономить достаточно много ресурсов. Например, при планировании новых жилых кварталов мы сможем заранее установить, как это повлияет на транспортную ситуацию в городе".

На основе полученных данных специальное программное обеспечение будет рассчитывать пропускную способность дорог, оптимальные маршруты общественного транспорта, наличие или отсутствие "точек притяжения" людей в том или ином районе, необходимость строительства общественных зданий или даже, как задача-максимум - оценивать возможность строительства жилья в том или ином районе. Впоследствии транспортная модель будет позволять прогнозировать те или иные изменения в мобильности одесситов, работе транспорта в различных сценариях - например, при запланированном ремонте дорог.

comments powered by HyperComments