Как будут функционировать платные автодороги

Четверг , 29 июля 2021, 11:45
Реализация платных автобанов в Украине соответствует перечню приоритетных для государства инвестиционных проектов до 2023 года. Но при этом дороги, построенные или отремонтированные за государственный счет по программе "Большого строительства" платными делать не будут.
Как будут функционировать платные автодороги

Замминистра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Анна Юрченко в комментариях 44.ua сообщила, что максимальный размер платы за разовый проезд по автомобильной дороге общего пользования будет зависеть от транспортного средства и составит от 0.023 до 0.133 евро за километр. По курсу валют на 28 июля, эта сумма соответствует от 73 копеек до 4 гривен 14 копеек.

Напомним, что платные автобаны хотят построить на шести межобластных трассах Украины. Всего планируется восстановить и сделать платными 1400 километров дорог. 

Однако, руководство министерства инфраструктуры заявляет, что платными будут только те дороги, которые будут построены частными инвесторами в рамках концессионных соглашений. "В СМИ появилась новость о том, что Украина построит шесть платных автобанов, и уже определена предельная стоимость платы за проезд. Эта информация не соответствует действительности”, — заявил министр инфраструктуры Александр Кубраков.

Он объяснил, что в октябре 2020 года МИУ, "Укравтодор", Всемирный банк и Международная финансовая корпорация презентовали первую программу государственно-частного партнерства (ГЧП) в дорожной отрасли, которая включала шесть участков общей протяженностью 1,5 тыс. км.

"В рамках этого проекта плата за проезд взыматься не будет. Взносы инвестора компенсируются из государственных средств. Речь идет о формате оплаты частями, который известен как availability payments или "плата за доступность". Инвестор, кроме выплат за проделанную работу, получает на следующие 20-25 лет контракт на содержание обновленного участка. Такой формат сотрудничества помогает государству ускорить процесс обновления и качественного содержания дорог, а инвестору — гарантировать прибыли в долгосрочной перспективе”, — объяснил министр.

Что касается платных автодорог, то такие могут появится, если будут полностью построены на средства инвестора. Пока в Украине таких дорог нет.

Сейчас на этапе разработки находятся два потенциальных концессионных проекта: строительство дороги Стрый—Мукачево и Краковец—Броды—Ровно. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) первого проекта за свои средства проводит компания Onur, второго — одесская компания "Автомагистраль-Юг". Оба ТЭО будут завершены до конца года, после чего объявят конкурс на будущего концессионера. Но будут ли эти два участка сданы в концессию, или построены в рамках государственно-частного партнерства — еще не определено, добавил Кубраков.

comments powered by HyperComments