В Одессе собрались увеличивать количество полос на единственной дороге к поселку Котовского

Понедельник , 15 февраля 2021, 13:51
Одесские чиновники снова заговорили об увеличении количества полос по Николаевской дороге с нынешних пяти до шести. На этот раз всерьез. Реорганизация потребует 8,5 миллионов гривен.
В Одессе собрались увеличивать количество полос на единственной дороге к поселку Котовского

На проходившем 15 февраля в одесской мэрии аппаратном совещании чиновники озвучили вопрос увеличения пропускной способности Николаевской дороги - единственной, по сути, городской автомагистрали в сторону поселка Котовского. 

Сейчас Николаевская дорога имеет пять полос движения, одна из которых - реверсивная. В первой половине дня она работает по направлению движения к Пересыпским мостам, давая туда, в целом, три полосы из пяти, во второй половине дня - в сторону поселка Котовского. На подъеме между Лузановкой и "Молодой Гвардией" Николаевская дорога имеет уже шесть полос движения - шестая появляется как раз от светофора у "Метро", давая дополнительный ряд по направлению в сторону поселка Котовского.

Далее, Южная дорога между Крыжановкой и "Молодой Гвардией" имеет по три полосы движения в каждую сторону, разделенных газоном. Проспект Добровольского - четырехполосный, сравнительно узкий. 

Ширина Николаевской дороги на всем ее протяжении позволяет добавить одну полосу движения за счет сужения остальных пяти до 3 метров. При этом в каждом направлении будет по две "постоянные" полосы - крайние правые, из которых одна будет выделена для автобусов. А еще две полосы в центре проезжей части планируется сделать реверсивными - утром они будут "работать" в сторону Пересыпского моста и центра города, а вечером - в сторону поселка Котовского. Таким образом, в час пик в наиболее загруженном направлении будет действовать четыре полосы, одна из которых будет предназначена для автобусов и три для всего остального транспорта.

Для реорганизации движения по Николаевской дороге необходимо около 8,5 миллионов гривен. Как рассказал сегодня директор департамента транспорта и связи Одесского горсовета Сергей Тетюхин, эти деньги необходимы для новой разметки и установки новых светофоров, которые будут регулировать реверсное движение на поселок Котовского и обратно. Основная идея данного проекта была одобрена еще в 2019 году, но ее так и не внедрили на практике. Вместо этого городские власти летом 2020 года пытались ввести в утренний час пик выделенную полосу для автобусов - но ее "взяли" за счет одной из существующих полос. В итоге, вместе с неотрегулированностью светофоров на перекрестках у Молодой Гвардии, супермаркета "Метро" и Лузановки это создало лишь дополнительные пробки - так как весь автомобильный поток просто "не поместился" в оставшиеся две полосы.

Видео: работа выделенной полосы для автобусов в первый ее день 10 июня и пробки у "Молодой Гвардии"

Видео: работа выделенной полосы для автобусов через неделю после запуска, 17 июня 2020 г., проезд автобуса от Паустовского до 7-й Пересыпской

Анализируя сложившуюся тогда ситуацию. мы пришли к выводу, что, потратившись лишь на изменение разметки и перенастройку светофоров, городские власти могут существенно увеличить пропускную способность дорог с поселка Котовского. Но увеличить пропускную способность перекрестка у "Молодой Гвардии" уже практически невозможно - его возможности уже исчерпаны. Тем не менее, добавление еще одной полосы на Николаевской дороге существенно улучшит транспортную ситуацию здесь как для общего потока автомобилей, так и для автобусов. 

Но стратегическим решением транспортной проблемы поселка Котовского являются два взаимосвязанных проекта. Первый - скорейший запуск сначала просто беспересадочного, а затем и скоростного (после ремонта путей за кредит ЕБРР) трамвайного маршрута "Север-Юг". Второй - создание альтернативной автодороги с поселка Котовского - как путем строительства новой дороги по одноименному проекту "Север-Юг" или путем "модернизации" -достройки отдельных участков с существующими улицами, так и путем расширения до полноценных четырех полос Объездной дороги.

comments powered by HyperComments