В Одессе подготовили эскизный проект реконструкции Французского бульвара

Среда , 18 декабря 2019, 17:01
Хотя проезжую часть на Французском бульваре планируют расширить, трамвайные пути будут проходить на совмещенном полотне около тротуаров - именно так выглядит эскиз, опубликованный многими одесскими СМИ сегодня, 18 декабря.
В Одессе подготовили эскизный проект реконструкции Французского бульвара

Власти Одессы на 21 декабря запланировали показать эскизы проекта реконструкции и благоустройства Французского бульвара – они будут представлены Координационному совету по вопросам охраны объектов культурного наследия.

Судя по слайдам презентации, которые можно увидеть уже сейчас, суть реконструкции будет состоять в том, что на Французском бульваре проезжую часть расширят до четырех полос. Что касается трамвайных путей, то после реконструкции они будут переведены на совмещенное полотно, хотя сейчас они отделены от дорожного полотна. При реконструкции значительную часть деревьев на Французском бульваре вырубят и переложат брусчатку.


Так, по замыслу авторов эскизного проекта, должен выглядеть Французский бульвар после реконструкции.

По замыслу разработчиков концепции реконструкции Французского бульвара, его реконструкция позволит увеличить пропускную способность этой важной транспортной артерии Одессы. Заметим, что сейчас геометрия выделенных трамвайных путей на Французском бульваре в Одессе весьма нетипична для городов Украины: каждый трамвайный путь имеет свою «выделенку», поднятую над проезжей частью справа от нее. В основном, на выделенном полотне по центру или с одной стороны проезжей части размещена двухколейная трамвайная линия.

На визуализациях эскизного проекта видно, что после реконструкции трамвайные пути будут расположены около тротуаров в правой полосе движения – это т.н. «венская» схема размещения трамвайных путей. В Украине ее можно увидеть только во Львове – на ряде улиц еще со времен Австро-Венгрии трамвайные пути уложены возле тротуаров, а не по оси улицы, как это сделано на большинстве трамвайных линий, которые построены в советские времена.

Однако, у такого варианта реконструкции Французского бульвара есть и свои минусы, которые в первую очередь касаются движения трамвайного транспорта.

«Для Одессы трамвай является наиболее массовым видом транспорта. Именно трамваи могут перевозить максимальное количество пассажиров и при том – с максимальной для города скоростью. Однако, для того, чтоб трамвай мог реализовать свои перевозочные и скоростные возможности, его пути должны быть отделены от общего потока транспорта. Именно выделенные пути позволяют трамваю практически не зависеть от автомобильного движения», – говорит инженер-электротранспортник Дмитрий Янкивский. По его мнению, перевод трамвайных путей на Французском бульваре на совмещенное полотно негативно отразится на работе электротранспорта.

«Мне кажется, что Одесса не должна повторять те ошибки при реконструкции трамвайной инфраструктуры, которые уже допущены во Львове. Львов, напомню, вложил весьма значительные средства в реконструкцию трамвайной инфраструктуры, однако нигде трамвайные пути не были вынесены на обособленное полотно. В результате ДТП, неправильной парковки и других обстоятельств наблюдаются постоянные простои электротранспорта. Хотя значительные средства вложены в системы регулирования движения, это не приносит должного эффекта. Такая же схема, как предлагается для Французского бульвара, использована во Львове на участке улицы Городоцкой, однако позитивного эффекта она тут не дает даже после того, как крайняя правая полоса стала «выделенкой» для общественного транспорта.


Нынешняя геометрия трамвайных путей на Французском бульваре в Одессе - каждый трамвайный путь имеет свою "выделенку", что не типично для Украины.

Простои трамваев это не только дискомфорт для пассажиров, но и убытки для предприятия. Замечу, что при движении трамвая на выделенном полотне можно реализовать экономичные режимы движения, которые позволят экономить электричество. При движении на совмещенном полотне таких возможностей нет», – говорит Дмитрий. Он отмечает, что в государствах Европы наоборот стараются по возможности перенести трамвайные пути на обособленное полотно.

Нужно отметить, что даже для автомобилистов расширение Французского бульвара до четырех полос вряд ли значительно улучшит ситуацию, ведь при этом создается эффект «бутылочного горлышка», ведь расширенный бульвар все равно будет переходить затем в узкие улицы. Такое мнение высказывает одессит Петр Обухов. По его мнению, ситуация может ухудшится в связи с тем, что автовладельцы будут парковать свои автомобили в правой полосе Французского бульвара.


После реконструкции трамвайные пути на Французском бульваре будут размещены в правой полосе около тротуаров.

«В результате Французский бульвар так и останется двухполосной дорогой и потеряет статус бульвара. А трамвай будет стоять в пробке вместе с автомобилями», – говорит Обухов. По его мнению, во время ремонта Французского бульвара нужно отремонтировать брусчатое покрытие и провести капитальный ремонт трамвайных путей. Кроме того Обухов предлагает высадить новые деревья между трамвайными путями и дорогой, а также обустроить трамвайные остановки.

Урбанист Константин Емельянов считает, что предложенные эскизы не удовлетворят ни автомобилистов, ни пассажиров общественного транспорта, ни жителей Французского бульвара. Машины будут продолжать стоять в пробках, трамвай потеряет свое преимущество, а Французский бульвар окончательно превратится в загазованную и шумную магистраль. В качестве альтернативы Емельянов показал, как, с его точки зрения, должно выглядеть зонирование Французского бульвара для автомобилей, трамваев и пешеходов.

Заметим, что идея реконструкции Французского бульвара с переводом трамвайных путей на совмещенное полотно уже озвучивалась ранее. Как писал «Одесский курьер» 4 ноября 2019 года о таком варианте реконструкции Французского бульвара говорил председатель Приморской районной администрации Марат Королев. По словам Королева, проектные организации должны разработать несколько эскизных проектов реконструкции, а затем лучший вариант должен был быть выбран самими одесситами на общественных слушаниях.

Однако, вариант реконструкции Французского бульвара с переносом трамвайных путей на совмещенное полотно не понравился городскому голове Одессы Геннадию Труханову. По словам градоначальника, город взял курс на приоритетное развитие общественного транспорта, в первую очередь трамвая, поэтому сохранение выделенного полотна является приоритетной задачей.

Будет ли принята предложенная концепция реконструкции Французского бульвара – об этом мы узнаем 21 декабря во время представления эскизного проекта Координационному совету по вопросам охраны объектов культурного наследия. Будем надеяться на объективную оценку предложений.

comments powered by HyperComments