Руководитель Одесского облавтодора рассказал, как сделать автотрассу Одесса – Белгород-Днестровский более безопасной

Понедельник , 23 сентября 2019, 16:32
Для того, что б сделать автотрассу Н-33 более безопасной, Олег Варивода предлагает расширить проезжую часть и установить отбойник
Руководитель Одесского облавтодора рассказал, как сделать автотрассу Одесса – Белгород-Днестровский более безопасной

В Одесской областной государственной администрации на комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций обсудили недавнюю автокатастрофу на автотрассе Н-33 (Р-70) Одесса – Белгород-Днестровский: там столкнулись пригородная маршрутка и бензовоз. Во время обсуждения был поднят вопрос повышения безопасности движения на этой автотрассе.

Руководитель Службы автомобильных дорог в Одесской области Олег Варивода предложил для повышения безопасности движения на автотрассе Н-33 Одесса – Белгород-Днестровский расширить проезжую часть и установить отбойник, который не будет давать возможность транспорту выехать на встречную полосу движения.

По словам Вариводы, просто установить на этой трассе отбойник не получится – он «съест» одну полосу движения, а по трассе Н-33 в среднем проходит не менее 25 тысяч автомобилей в сутки, а сейчас, когда закрыта паромная переправа через Сухой лиман количество автомобилей увеличилось до 35 тысяч. Таким образом, сооружение отбойника создаст на автотрассе колоссальные пробки.

Как выход из ситуации, Олег Варивода предлагает расширить проезжую часть автотрассы Н-33 как минимум на метр с каждой стороны. Но это – серьезный вопрос, поскольку надо выкупать землю, искать финансирование на работы (сотни миллионов гривен). Только проектирование расширения дороги потребует как минимум год.

Олег Варивода отмечает, что сам по себе отбойник не решит проблему выезда транспортных средств на встречную полосу – на других автотрассах Украины уже бывали случаи, когда тяжелые грузовики пробивали ограждения и все равно оказывались на встречной полосе, а легковые автомобили получали серьезные повреждения при ударе об отбойник. Поэтому руководитель облавтодора считает, что в первую очередь нужно принимать меры по повышению дисциплины водителей во время движения.

По результатам обсуждения проблемы в Одесской областной государственной администрации и.о. главы ОГА Светлана Шаталова приняла решение о создании рабочей группы из представителей нацполиции, областного автодора и представителей районных и местных властей территорий, по которым проходит автодорога Н-33 Одесса – Белгород-Днестровский. Целью работы группы будет совместное решение о проведении реконструкции автотрассы с ее расширением и поиск вариантов финансирования таких работ. Не исключено, что будет направлено обращение к нардепам от Одесской области, чтоб те помогли привлечь на реконструкцию дороги средства государственного бюджета.

Напомним, что масштабная автокатастрофа на автотрассе Н-33 произошла в субботу 21 сентября. В результате столкновения пригородного микроавтобуса, который следовал по маршруту № 52 Великодолинское – Одесса (Привоз) и грузового автомобиля погибло 9 человек. Авария произошла между селами Великодолинское и Прилиманское. Одной из возможных причин аварии называют плохое состояние дорожного полотна участка автотрассы Н-33: там очень опасный поворот «убитый» многотонными грузовиками, которые уже раскатали полуметровую колею.

comments powered by HyperComments