Как ремонтируют понтон с переправы на автотрассе "Одесса – Черноморск"

Среда , 18 сентября 2019, 13:03
Понтон, входящий в состав гидротехнического сооружения ГТС-3108 построен еще в 1982 году. Ильичевский судоремонтный завод показал процесс ремонта изношенного понтона.
Как ремонтируют понтон с переправы на автотрассе "Одесса – Черноморск"

Ильичевский судоремонтный завод в Черноморске под Одессой проводить ремонт плавсредства (понтона), который входит состав переправы через Сухой лиман на трассе М-27 Одесса – Черноморск. Об этом предприятие сообщило на своей странице в социальной сети «Фейсбук».

Первый понтон, который входит в состав гидротехнического сооружения ГТС-3108, которая находится на балансе ГП «Администрация морских портов Украины», был построен в далеком 1967 году. Срок его эксплуатации истек еще в 1982 году, тогда вместо него был построен новый понтон большей грузоподъемности, который и установили на переправе через Сухой лиман. Срок эксплуатации этого понтона – 20 лет.

В 2002 году истек нормативный срок эксплуатации понтона, установленного в 1982 году. На ИСРЗ считают, что местные власти уже к тому времени должны были решить вопрос с переправой через Сухой лиман, однако вместо строительства стационарного моста было принято решение провести ремонт существующего понтона.

Согласно с требованиями Украинского Регистра судоходства, наплавная часть (понтон) гидротехнического сооружения ГТС-3108 должна со строго определенной периодичностью проходить освидетельствование и обязательный ремонт. Каждые два с половиной года производится контрольный осмотр конструкции, включая ее подводную часть. Каждые 5 лет (не раньше и не позже) понтон должен пройти плановый ремонт с выводом из эксплуатации и постановкой в док. За время существования понтонной переправы через Сухой Лиман эти требования выполнялись постоянно, и ремонт на ИСРЗ производился качественно, благодаря чему понтон вместо первично запланированных для него 20 лет отслужил уже почти 40 без аварий и происшествий.

Учитывая, что автотрафик через понтонный мост за эти годы увеличился в разы, к тому же, добавилась незапланированная нагрузка от строительных работ по сооружению стационарного моста, плавсредство ГТС -3108 (понтон) выполняло свои функции на пределе возможностей.

В августе текущего года истек установленный регистровый срок проведения капитального ремонта понтона. Дальнейшая эксплуатация Регистром. По результатам проведенного в «Prozorro» тендера, право проводить ремонт понтона получил Ильичевский судоремонтный завод, который уже приступил к ремонту.

Проведена дефектация металлоконструкции, которая показала, что ее несущие части имеют значительные повреждения. Общий объем замены металла составит предварительно до 20%. Также демонтированы насосы, которые сейчас уже ремонтируются, и параллельно интенсивно производятся все возможные работы по понтону. Привлечены специалисты, которые хорошо знакомы с конструктивными особенностями плавсредства ГТС-3108, в том числе участвовали в предыдущем ремонте в 2014 году. Работы ведутся практически круглосуточно. Предприятие полностью понимает остроту проблемы отсутствия переправы через Сухой Лиман для жителей не только Черноморска, но и практически всей Одесской области.

Надо отметить, что в прошлый раз ремонт понтона ИСРЗ выполнил досрочно, и пять лет плавсредство отработало безотказно.,

К слову, судоремонтники, как и все жители Черноморска, были уверены, что к сегодняшнему дню понтонная переправа останется только в качестве вспомогательной или резервной, на случай непредвиденных происшествий на построенном новом стационарном мосту.

«К сожалению, строительство нового моста, которое в его начале оценивалось в 101,5 млн гривен (из которых 70 млн. грн. сразу выделила АМПУ), превратилось в дорожающий с каждым годом долгострой, при этом то, что мы видим уже сооруженным, разительно отличается от первоначально представленного общественности проекта. Это чрезвычайно огорчает всех нас. Со своей стороны, как ответственный подрядчик, ИСРЗ гарантирует максимально качественное выполнение ремонтных работ по понтону с привлечением дополнительных сил для сокращения сроков. Мы заинтересованы в этом не только потому, что понимаем остроту нашей общей проблемы с отсутствием возможности проезда через понтонную переправу, но и потому, что в данный момент на заводе в очереди на постановку в док уже находятся несколько крупных судов», – написано в сообщении Ильичевского судоремонтного завода.

Фото: Анастасия Шишканова, ИСРЗ

comments powered by HyperComments