Одесская область смогла освоить чуть больше половины средств на ремонт местных дорог

Четверг , 8 ноября 2018, 09:39
Министерство инфраструктуры Украины обнародовала статистику использования средств Дорожного фонда, которые были направлены на ремонты местных автодорог. Одесская область оказалась в списке аутсайдеров.
Одесская область смогла освоить чуть больше половины средств на ремонт местных дорог

Как сообщает «Центр транспортных стратегий», пять украинских областей не сумели в этом году в полной мере воспользоваться новыми возможностями для обновления дорог в рамках децентрализации и к завершению сезона ремонтов освоили чуть больше половыины предусмотренного для них финансирования в Дорожном фонде.

Самым глубоким аутсайдером является Луганская область – здесь потратили на ремонты и строительство дорог всего 42% предусмотренных средств. В пятерку наихудших попали также Николаевская и Закарпатская области, где освоили 52% выделенных средств, Тернопольская (54%) и Одесская, которая замыкает пятерку аутсайдеров с показателем 55% освоенных средств. Об этом свидетельствует обнародованная сегодня инфографика Министерства инфраструктуры.

Полностью освоить все деньги Дорожного фонда смогли лишь в Хмельницкой области. Еще пять областей потратили более 90% финансирования – это Львовская, Винницкая, Черниговская, Харьковская и Запорожская области.

Напомним, с 1 января 2018 года в Украине вступила в действие реформа децентрализации в дорожной сфере. Теперь государственный «Укравтодор» отвечает только за 50 тыс. километров дорог. Остальные 123 тыс. километров дорожной сети страны переданы на уровень областей с гарантированным финансированием из Дорожного фонда в объеме 35% от его поступлений.

Ранее в «Укравтодоре» отмечали, что функции заказчика работ по местной дорожной сети (содержание, ремонт, строительство, реконструкция) теперь лежат на исполнительных органах местной власти и от их активности зависит темп работ. Кроме того, руководитель «Укравтодора» Славомир Новак отмечал, что рынка дорожной эксплуатации в стране как такового нет, некому конкурировать, в связи с чем правительство передумало пока что ликвидировать Государственную акционерную компанию (ГАК) «Автомобильные дороги Украины».

Еще одним источником средств для ремонта дорог является так называемый "таможенный эксперимент", когда половина сверхплановых поступлений от работы таможни идет на дорожные потребности. А в Одесской области это немалая сумма.

comments powered by HyperComments