На дороги в Украине в 2019 году потратят 56 миллиардов: сколько достанется Одесской области

Четверг , 13 сентября 2018, 10:43
Существенная часть из запланированных на следующий год 56 миллиардов гривен на ремонт дорог достанется Одесской области.
На дороги в Украине в 2019 году потратят 56 миллиардов: сколько достанется Одесской области

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман во время заседания Кабинета Министров Украины заявил, что в 2019 году в бюджет Украины заложат 56 млрд. грн. на выполнение дорожных работ. По текущему курсу это означает примерно 2 миллиарда долларов.

«Следующий год – на дорожное строительство будет выделено 56 млрд. грн. На местные дороги – 17 млрд. грн. И я требую, чтоб за каждую гривну отчитались перед гражданами», – сказал глава правительства.

В 2018 году на дорожные работы из бюджета выделили 47 млрд. грн., из них 11,5 млрд. направили на местные и коммунальные дороги. «Я напоминаю, что с 2005 по 2013 год государственный долг возрос на 50 млрд. долларов, однако за этот период, кроме подготовки к Евро-2012, дороги не строились. Мы получили руину. И как бы не было тяжело, мы нашли 47 млрд. гривен, из которых 11,5 были направлены на местные дороги. И теперь нужна ответственность», – сказал Владимир Гройсман. По его словам, каждая гривна, выделенная Правительством Украины на дорожные работы должна вкладываться в качественное покрытие, исполнение программ безопастности движения и строительство удобной инфраструктуры.

Владимир Гройсман заявил, что результаты проверок Госаудитслужбы будут обнародованы и отправлены в правоохранительные органы – для дальнейшего анализа и принятия решений. По словам Премьер-министра, картина выполнения дорожных работ по стране – неравномерная. В одних регионах планы выполняются на 100%, в других – не более чем на 20%.

«Это бесхозяйственность и неспособность заниматься не только ремонтом дорог. Нужно усиливать местную власть и быть требовательным к ее работе», – заявил Гройсман.

Нужно отметить, что значительная сума бюджетных вливаний идет на так называемый «текущий» ремонт дорог, который проводится без оформления проектно-конструкторской и сметной документации. Это и есть пресловутое «латание ям». При таком ремонте есть значительное поле для правонарушений – кто же будет учитывать, сколько на самом деле потратили асфальта и других материалов?

Но это еще не все. Часто выбор дорог, которые подлежат ремонту, выбирается чиновниками не по их состоянию и значимости, а по бюджетному финансированию – делаем то, на что хватает денег. В результате качество и так плохих региональных дорог с каждым годом ухудшается и ухудшается. Ярким примером является дорога Р – 33 в Одесской области, которая начинается у Кучургана и заканчивается в Балте. Местные жители требуют ремонта этой дороги уже 11 год. Акции протеста переросли даже в перекрытие этой трассы, по которой невозможно ехать со скоростью более 10 – 15 км. в час. Однако чиновники Одесской ОГА ничем порадовать жителей не могут – средств на ремонт дороги на 2018 год не предусмотрено.

Хотя ежегодно на ремонт автодорог в Украине выделяется все больше и больше средств, изношенность этой инфраструктуры оценивают в 95 – 97%. Причин такого состояния множество – он недофинансирования до проезда по дорогам слишком тяжелого транспорта.

Эксперты из «Украинского института будущего» предлагают перейти Украине на строительство цементно-бетонных магистральных автодорог. По хи словам, в странах ЕС цементно-бетонные дороги составляют не менее трети всех новопостроенных или реконструированных дорог. В Украине таких дорог всего около 1,4% всей протяженности.

Одна из особенностей цементно-бетонных дорог – им, в отличии от асфальто-бетонных, не нужен ямочный ремонт. Да и срок службы их гораздо больший – до капитального ремонта они служат 20 лет, в то время как традиционные нуждаются в капитальном ремонте уже через 9 лет. Если в свое время цементно-бетонные дороги были значительно дороже асфальто-бетонных, теперь их цена сравнялась – это связано в первую очередь с подорожанием нефти. Более того, по словам экспертов «Украинского института будущего», цементно-бетонные дороги на 40% экономичнее традиционных, если учитывать не только стоимость сооружения, но и т.н. «стоимость владения», которая учитывает и эксплуатационные расходы.

Однако мышление чиновников и мышление чиновников, как говорят у нас в Одессе – «две большие разницы». Использование менее устойчивого к нагрузками и температурному режиму асфальто-бетонного покрытия ежегодно дает возможность выделять миллиарды гривен на текущий ремонт автодорог. Ну, а тут традиционно есть возможность «договорится»… И так, подводя итог можем сказать – хотя в 2019 году на ремонт дорог и выделят рекордную сумму в 56 млрд. грн., общее состояние автомобильных дорог вряд ли улучшится…

 

comments powered by HyperComments