В Одессе договорились сохранять дороги от перегруженных машин (ФОТО)

Вторник , 26 июня 2018, 18:08
Чиновники Одесской ОГА, местные депутаты, автоперевозчики и представители портовой отрасли подписали сегодня меморандум о сохранении автодорог Одесской области от разрушения тяжелыми перегруженными грузовиками. Эта проблема особенно актуальна летом, в период наиболее интенсивных грузоперевозок в направлении портов и высокой температуры.
В Одессе договорились сохранять дороги от перегруженных машин (ФОТО)

26 июня на совещании в Одесской областной администрации подняли проблему сохранности автодорог региона от разрушения их перегруженными грузовиками. Для того, чтобы не допустить этого в дальнейшем, руководство ОГА, профильные чиновники, представители автоперевозчиков, портовых и логистических операторов подписали меморандум о совместных действиях.

В своем выступлении глава Одесской ОГА Максим Степанов заметил, что в начале его работы в 2017 году работал лишь один комплекс весового контроля автомобиля. Сейчас работают уже два стационарных и пять передвижных комплексов, а также закуплено еще шесть мобильных комплексов. Степанов заметил, что проблема перегруза автомобилей существует - и тому доказательством служат периодические задержания грузовиков с весом 68, 82 тонны и более. К тому же, именно к портам Одессы, соседних городов и портам на Дунае направлен огромный автомобильный грузопоток. По словам Степанова, за 2017 год в Одесской области отремонтировали больше дорог по километражу сравнительно со всеми другими годами за период независимости Украины. Кроме того, подрядчиков обязывают гарантировать качество работ и устранять недостатки.

Глава службы автодорог Одесской области Олег Варивода заметил, что за два года его работы на данной должности в регионе научились качественно строить и ремонтировать дороги. Но, подчеркнул чиновник, если контролировать движение и нагрузку автомобилей только силами службы автодорог, Укртрансбезопасности и полиции - то результата не будет, а дороги будут продолжать разрушаться от перегрузов. Кроме того, по словам Вариводы, несмотря на заверения руководителей портов и портовых терминалов о неприеме грузовиков с перегрузом, они все равно продолжают ездить. И это свидетельствует, что перегруженным машинам есть куда ехать. "Проблема в том, что пока порты и терминалы будут принимать перегруженные фуры, ни мы, ни "Укртрансбезопасность" не смогут ничего сделать" - заметил чиновник.

Представитель ассоциации международных перевозчиков обратил внимание на то, что автомобильные контейнерные перевозки сейчас практически не содержат перегруза. Это достигается, в первую очередь, за счет документального контроля. Но автоперевозки зерновых при этом практически бесконтрольны. В качестве возможной меры контроля за перегрузом было предложено ввести автоматическую процедуру проверки грузовиков.

Представитель "Укртрансбезопасности" не смогла ответить на вопрос главы ОГА о том, почему из имеющихся у организации пяти мобильных весовых комплексов работают лишь два. А сотрудники ведомства не могут "поймать" грузовики, объезжающие магистральные трассы и пункты весового контроля полевыми дорогами. "У вас пять передвижных комплексов весового контроля, почему работают только два? Куда вы дели еще три? Почему вы не можете поставить в этом поле комплекс и ловить нарушителей?" - отчитал ее Степанов.

Чтобы избежать проявлений коррупции при весовом контроле глава ОГА сначала на полном серьезе предложил увешать все пространство вокруг комплексов видеокамерами, а в порядке шутки захотел поставить на каждом посту по "человеку с лопатой", который сразу пресекал бы все взяточничество.

Одним из итогов совещания стало подписание меморандума о совместных действиях ради сохранения дорог. Если охарактеризовать его в общем, то, с одной стороны, чиновники обязуются более жестко контролировать вес грузовиков на дорогах, портовики обязуются не пускать в порты перегруженные машины, а руководств ОГА подает на центральные власти проекты об ужесточении ответственности за перегруз, в том числе и для отправителей грузов.

comments powered by HyperComments