До открытия паромной переправы "Орловка — Исакча" осталось чуть больше двух месяцев

Пятница , 16 марта 2018, 16:12
Строительство паромной переправы Орловка-Исакча (из села Орловки Ренийского района до румынской Исакчи) вышло на финишную прямую. Об этом стало известно в ходе заседания конгресса проектных инициатив с участием украинских и румынских дипломатов, бизнесменов, представителей органов местного самоуправления, который сегодня, 16 марта, открылся в Одессе.
До открытия паромной переправы "Орловка — Исакча" осталось чуть больше двух месяцев

В своем выступлении Чрезвычайный и Полномочный посол Румынии в Украине Кристиан-Леон Цуркану сообщил о том, что строимтельство вышло на финишную прямую, и уже в ближайшее время ожидается открытие на переправе контрольно-пропускного пункта.

Напомним, в октябре пошлого года глава Одесской облгосадминистрации Максим Степанов заявил, что паромную переправу через Дунай планируют достроить в марте 2018 года и в мае сдать в эксплуатацию.

Строительство на украинском берегу началось осенью 2015 года. Стоимость проекта составляет 12 млн евро. На переправе будут работать 4 парома с осадкой 1,5 метра. Расстояние между украинским и румынским берегами на переправе составит не более 900 метров.

Сейчас Одесская область и Украина в целом граничит по Дунаю с Румынией на протяжении 187 километров. Через Дунай нет ни одного моста или регулярной паромный переправы - поэтому добираться можно только через Молдавию по погранпереходу в районе Рени - Джурджулешты, что удлиняет путь из Украины в Румынию более чем на 200 километров и заставляет терять несколько часов времени не только на проезд этого расстояния, но и на дополнительные пограничные процедуры. После долгих перипетий окончание строительства осенью прошлого года анонсировали на весну 2018 года.

Переправа находится в самом узком месте Дуная - ширина реки не превышает 900 метров. Готовившее проект Одесское бюро проектирования и экспертизы учло также незначительную глубину реки у причала рядом с Орловкой - 2 м 50 см, осадка парома составит - 1 м 50 см. С украинской стороны в проект также входят дорога общего назначения, складской комплекс, существующая дамба, причальное сооружение, используемая пограничниками для охраны территории полоса, подъезд к планировочному комплексу с площадкой для отстоя и ожидания.

comments powered by HyperComments