"Любовь" советского периода по "Квадратуре круга": как это делали в Одессе (ФОТО)

Среда , 14 марта 2018, 12:18
Вечером 13 марта одесские зрители могли увидеть на сцене театра Музкомедии, как делается любовь на четверых, тьфу, на шестерых в одной типичной советской общаге. Хотя, на семерых - седьмым стал бюст Ленина. Как же без него.
"Любовь" советского периода по "Квадратуре круга": как это делали в Одессе (ФОТО)

Суровые советские реалии 20-х годов, описанные великим одесситом Валентином Катаевым в "Квадратуре круга" на современной сцене перенесены в эпоху позднего застоя 80-х. 

Итак, мы в студенческой общаге накануне Нового Года. В комнате площадью 12 квадратных метров живут два товарища - разгильдяй-художник Саша и разгильдяй-спортсмен Толик. Бездорожье и разгильдяйство достигло апогея в момент, когда студенты сломали одну из кроватей - и теперь спят по очереди. Или как попало.

Все начинается с типичного для нынешнего времени мема "ожидание - реальность". Внезапно женившийся на официантке Марусе Саша приводит ее в комнату. Маруся удивляется - ведь ей наобещали хорошую мебель, отдельную жилплощадь и вообще золотые горы, но на самом деле ее ждет семейная жизнь в комнате с соседом мужа и кроватью по очереди. 

Но и Толик, как выяснилось, тоже женился - на помешанной научным коммунизмом комсомолке Наташе Васнецовой. Которая чуть более чем близко знакома с Сашей.  В качестве же "улучшения жилищных условий" Толик притаскивает надувной матрац.

 

Обе девушки, мягко выражаясь, крайне удивлены ситуацией.

Все становится все запутаннее с появлением комендантши общаги Регины Абрамовны - она сначала перепутала молодых жен, а потом устроила им "совет да любовь". Тут же появляется "Алкаша", то бишь, "Аркаша" - сантехник, философ, поэт и просто алкоголик в образе Деда Мороза.

В попытках жить семейной жизнью на две семьи в одной комнате при активном участии комендантши завязывается любовный квадрат. Саша общается с Наташей, на почве внезапного совместного интереса к запрещенной литературе в виде "Мастера и Маргариты". Затем Саша рисует по памяти портрет Наташи, но не может даже вспомнить цвет глаз своей жены Маруси. Маруся же всячески помогает Толику - лечит его, кормит, зашивает джинсы и прочее. 

Зайдя в тупик, обе дамы бросают мужей и уходят. Саша и Толик понимают суть проблемы и устраивают драку. Пока "Алкаша", вспомнив свои навыки бывшего десантника, умиротворяет драчунов, Регина Абрамовна утешает Марусю и Наташу, и предлагает им для решения проблемы поменяться мужьями.

Заканчивается все сценой всеобщего примирения и образования нового любовного шестиугольника. "Алкаша" бросает пить, превращается в Аркадия Михайловича и переезжает к Регине Абрамовне. Его освободившуюся комнату выделяют для Толика и Маруси. А Саша и Наташа остаются в прежней комнате.

Спектакль переполнен гротескным изображением советской действительности. Тут и восторг, переходящий в обожествление Ленина у Наташи: она встает по стойке "смирно" при виде бюста Ленина и мечтает увидеть его шалаш. Тут и сложности быта в виде текущих сливных бачков, выбивающих постоянно пробок, искрящей проводки, недостатка мебели, подпольное чтение напечатанного в "самиздате" Булгакова, "брежневские поцелуи" и прочие элементы привычной старшему поколению жизни.

Фото: Александр Вельможко, Александра Игнатьева

comments powered by HyperComments