Бессарабия: край спелых фруктов и аппетитных женщин глазами влюбленного художника

Пятница , 8 августа 2014, 14:14
В Музее западного и восточного искусства (Пушкинская, 9) до конца месяца проходит выставка живописи удивительно позитивного художника – Владимира Афанасьева.
Бессарабия: край спелых фруктов и аппетитных женщин глазами влюбленного художника

Здесь, на выставке  представлено все самое вкусное, спелое и аппетитное! Все здесь от хорошего человека и талантливого художника… Картины как пожелание счастья и богатства!

Владимир Афанасьев – основатель и директор Арцизской художественной школы в Одесской области. В 1971 году окончил художествнно-графическое отделение Одесского педагогического института. Его работы стали появляться на самых престижных выставках среди работ корифеев одесской школы живописи. Но ДАР – это не только способности человека, но и понимание того, где твое место. «Мне нравится город Одесса, я пытался обосноваться там, но городская жизнь не для меня. Весной тянет копаться в земле. Я должен видеть, как цветет вишня, а осенью сорвать с куста гроздь винограда… Мой край, где я родился и вырос, манил к себе нераскрытостью», — так говорит о себе Владимир Николаевич.

У Афанасьева свое утверждение счастья, своя формула красоты. На полях и среди виноградников Бессарабии, в среде крестьян рождалась его эстетика. Кажется, что его крестьяне написаны той самой землей, которую они засевают. При всей конкретности образов, художник вкладывает в них что-то от вечности, тем самым приподнимая над обыденностью. Крестьянские художники Франсуа Милле, Винсент Ван Гог близки Афанасьеву по духу. Он учился, но не подражал, выковывал свой собственный стиль, находил собственные интонации. Талант портретиста – это умение любить человека, умение удивляться. Самым важным Афанасьев считает в портрете отражение чувства, которое модель возбудила в художнике, а не внешняя точность.

Настоящая выставка работ художника говорит о том, что он остался все тем же Афанасьевым, каким был до этого, с той лишь разницей, что за истекший период значительно расширил свой творческий диапазон, используя коды нового искусства. Вечно живую роль художественного наследия Афанасьев понимает широко, включая сюда и реализм, и кубизм, и фовизм, и народное творчество в разных его проявлениях. Он стремится к новациям, но так, чтобы смысл сюжета и его человечность не были потеряны. Не магия геометрии, а милые фольклорные цветочки и национальная одежда появляются в поэтических жанровых сценах.