Трамвай может вернуться в Аркадию: под давлением общественного мнения мэрия пересматривает свои планы (ФОТО, ДОКУМЕНТЫ)

Понедельник , 3 ноября 2014, 21:08
Городской голова Геннадий Труханов утверждает, что предложенный ранее мэрией вариант расширения улицы Генуэзской, в рамках которой должны были демонтировать трамвайные пути, был "рабочим", и городские власти уже от него отказались - обещая восстановить кольцо 5 трамвая около Аркадии.
Трамвай может вернуться в Аркадию: под давлением общественного мнения мэрия пересматривает свои планы (ФОТО, ДОКУМЕНТЫ)

В течение двух недель разработчики рассмотрят возможность прокладки трамвайного кольца 5-го маршрута в районе улицы Посмитного. Об этом мэр рассказал сегодня на аппаратном совещании. Городской голова довольно резко высказался в адрес общественников и политиков, которые раскритиковали проект переноса кольца 5-го трамвая. Мэр охарактеризовал их как "людей с больной психикой" и призвал "не болтать языком, не проводить митинги, а кропотливо работать". В то же время следует отметить, что обещание Труханова вернуть трамвай в Аркадию прозвучало как раз после того, как общественность создала инициативную группу по сохранению 5-го трамвая в составе редактора Южного Курьера Александра Вельможко, депутата горсовета Георгия Селянина, общественника Сергея Диброва и архитектора Валерия Уренева.

Напомним, 19 февраля начальник управления дорожного хозяйства Одесского горсовета Андрей Шмагай представил общественности проект восстановления трамвайного кольца на улице Генуэзской, сразу после перекрестка с улицей Посмитного. Для строительства такого кольца требовалось срезать часть склона. Стоимость работ составила бы около 16 миллионов гривен. Всю весну, пока шли активные работы по реконструкции центральной аллеи Аркадии, чиновники различных рангов обещали, что трамвайное движение будет восстановлено исходя из именно этого проекта.

Уже летом источники в одесской мэрии и КП "Одесгорэлектроранс" заявляли, что идет поиск вариантов восстановления трамвая в Аркадии, что говорило только об одном - февральский проект уже не рассматривался как основа.

В сентябре департамент информации горсовета озвучил информацию о том, что кольцо 5-го маршрута будет размещено на площади 10-го Апреля, а от нее до Аркадии пассажиров трамвая будет подвозить автобус. Это заявление вкупе с закрытием движения трамваев-челноков по маршруту 5А побудило горожан высказать свое авторитетное мнение и предложить альтернативные варианты, а также направить депутатский запрос на имя городского головы с требованием предоставить всю проектную документацию по реконструкции улицы Генуэзской, Французского бульвара и работы трамвайного маршрута №5. 

Демонтаж трамвайных путей и перенос кольца на площадь 10-го Апреля были условиями  тендера по выбору подрядчика реконструкции улицы Генуэзской. Кстати, выиграла тендер компания «СК Автострой», которой должны заплатить за работы 92 миллиона гривен из городского бюджета.

Полученный сегодня ответ на запрос депутата Георгия Селянина содержит любопытную фразу о восстановлении трамвайного движения по маршруту №5 после реконструкции до нового кольца "в районе улицы Генуэзской". Кроме того, как стало известно Южному Курьеру по неофициальным каналам поступления информации, в ходе реконструкции Генуэзской предполагается демонтаж свыше двух километров трамвайных путей (двухпутной линии протяженностью чуть более километра), а вместо этого планируется уложить лишь около трехсот метров новых путей - чего как раз хватает на кольцо в районе площади 10-го Апреля.

Кроме того, со всей очевидностью, в течение зимы 2014-2015 гг. предполагается и некий гипотетический капитальный ремонт Французского бульвара, в ходе которого, скорее всего, будет нарушен его исторический облик путем расширения проезжей части до четырех полос и опускания трамвайной линии в одну плоскость с автомобильным движением. В пользу этой версии говорит полное прекращение работы трамваев-челноков, которые при работах на одной только Генуэзской могут точно так же ходить до площади 10-го Апреля, как они ходили до Аркадии. Об этом же говорится и в ответе на депутатский запрос - о реконструкции Генуэзской как первой части создания транспортного коридора от Аркадии в центр города по Французскому бульвару.

  

Итогом же пересмотра первоначальных планов реконструкции Генуэзской может быть только одно. Во-первых, если решено сохранить трамвай до Аркадии, то проект и смету надо пересматривать, Это явно повлечет за собой увеличение расходов бюджетных средств (или же уменьшение процента распилов и откатов в сумме 92 миллиона). Во-вторых, для утверждения нового проекта необходимо проводить новый тендер в установленном законом порядке. В-третьих, любые масштабные реконструкционные работы, согласно Уставу города Одессы, требуют вынесения их проекта на общественное обсуждение путем публикации самого проекта, приема предложений граждан и предусмотренных законодательством и Уставом общественных слушаний.

Кстати, впервые попытку ликвидировать трамвай на Французском бульваре и в Аркадии предпринял еще позапрошлый мэр Гурвиц в 2007 году. Тогда только общественное мнение побудило его отказаться от трамвайной ликвидации. Затем, в 2013 году, при мэре Костусеве этот вопрос был поднят еще раз, но также встретил противодействие общественности.