В Одессе хотят убрать из центра и района "Привоза" пригородные автобусы

Вторник , 5 января 2021, 12:37
В мэрии Одессы озаботились работой пригородных автобусов в районе рынка "Привоз" и на центральных улицах города.
В Одессе хотят убрать из центра и района "Привоза" пригородные автобусы

Проблему пригородных и междугородних автобусов, которые движутся в районе рынка "Привоз" и по центральным улицам Одессы, подняли накануне на проводимом в режиме онлайн аппаратном совещании мэрии.

Как отметил на заседании мэр Одессы Геннадий Труханов, различные "областные" автобусы и маршрутки перегружают движение на улицах города, особенно в районе рынка "Привоз" и железнодорожного вокзала. По словам мэра, почти все пассажиры этих автобусов, приезжающие на автовокзал "Привоз" - это рыночные перекупщики, и город не должен им помогать в этом. 

В итоге, "транспортно-коммунальному" вице-мэру Дмитрию Жеману было дано поручение разобраться с вопросом функционирования автостанций, пригородных и междугородних автобусов в районе "Привоза" и к следующей встрече с руководством области подготовить предложения по изменению областных маршрутов таким образом, чтобы они не въезжали в центр.

Район железнодорожного вокзала является удобным транспортным пересадочным узлов для пассажиров с самых разных направлений. Одни из них пересаживаются с поездов на пригородные автобусы, и в обратном направлении. Другие прибывают в Одессу из пригородов, более отдаленных районов Одесской области или даже из других регионов - практически в самый центр города. И, разумеется, довольно большое число пригородных маршрутов автобусов из расположенных неподалеку от Одессы населенных пунктов заканчиваются именно в этом месте. 

В данном районе функционируют три автобусных станции.

Наиболее крупная из них, с наибольшим количеством рейсов - автовокзал "Привоз" на углу Новощепного Ряда и Водопроводной, подконтрольный структурам бывшего нардепа Леонида Климова. Этот автовокзал "аккумулирует" большинство чисто пригородных маршрутов из Беляевки, Овидиополя, Затоки, Южного, Дачного, Нерубайского и прочих. Сразу после возобновления автобусных перевозок в мае 2020 года после локдауна автовокзал "Привоз" имел больше всего нарушений карантинных ограничений и меньше всего реагировал на проверки городских и областных чиновников из профильных транспортных департаментов.

Также работают автостанции "Привокзальная" в помещениях жеезнодорожного вокзала и "Старосенная" на одноименной площади. Они аккумулируют, преимущественно, более дальние маршруты в пределах Одесской области, при этом АС "Старосенная" также является конечной остановкой ряда городских автобусных маршрутов и пересадочным узлом на трамвай.

Помимо этого, конечные остановки ряда междугородних и пригородных маршрутов расположены в тех или иных местах вокруг "Привоза" и вокзала. Так, автобусы сообщением Одесса - Измаил отправляются с Итальянского бульвара. Ряд формально пригородных автобусных маршрутов в сторону промрынка "7-й километр" имеют конечные остановки на улице Пантелеймоновской. Район перекрестка Преображенской и Пантелеймоновской является конечной остановкой для нескольких городских и пригородных маршрутов. 

Также вокруг вокзала и "Привоза" массово отстаиваются и различные автобусы, выполняющие не совсем легальные пассажирские перевозки.

Общепринятой практикой функционирования пригородных и междугородних автобусных станций в крупных городах является их вынесение за пределы компактного исторического центра города. Именно так поступили в Одессе в 1960-х гг., когда построили центральный автовокзал на пересечении улиц Разумовской и Балковской, вынеся туда все междугородние автобусные рейсы из центра города - с Греческой площади (тогда Мартыновского). Но пригородные маршруты остались на автостанциях, расположенных около городских рынков - "Привоза", Нового рынка, а затем и рынка "Южный". Точно так же сделано в Киеве, где центральный автовокзал находится вдали от центра города у станции метро "Демеевская", а пригородные автобусы и маршрутки следуют до тех или иных станций метро за пределами центра города.

В Одессе полный вынос конечных остановок пригородных и междугородних автобусов из района железнодорожного вокзала и "Привоза" был бы удобен для жителей города - это серьезно разгрузило бы ряд улиц, особенно Водопроводную, Большую и Малую Арнаутскую, Пантелеймоновскую и Старосенную площадь. Однако, это было бы крайне неудобно для пассажиров, особенно тех, кто делает пересадку с автобусов на поезда.

Компромиссным решением было сокращение числа автостанций в данном районе - например, закрытие автовокзала "Привоз". Его расположение создает неудобства для автомобилистов, для работы трамвайного депо №1, создает транспортный хаос во всем прилегающем районе. Также можно закрыть и автостанцию "Привокзальная", работа которой блокирует одну-две полосы движения по периметру Старосенной площади. Большую часть отправляющихся с них рейсов можно безболезненно для пассажиров перенести на автостанцию "Старосенная", которая вполне может уместить большинство прибывающих и отправляющихся автобусов, разгрузив при этом "пятачок" Новощепного Ряда, Екатерининской и начала Водопроводной, которые обычно фактически перекрыты движением пригородных автобусов и хаотической торговлей. 

После завершения реконструкции улицы Новощепной Ряд и необходимости реконструкции улицы Пантелеймоновской может быть целесообразным перенаправление движения всех городских автобусных маршрутов, идущих по улице Пантелеймоновской - на Новощепной Ряд, а пригородных - уже с автостанции "Старосенная" через Водопроводную, Высокий переулок и улицу Мясоедовскую - далее в сторону Овидиопольской дороги, Киевской трассы и Пересыпского моста, полностью убрав их путь следования из района "Привоза", но сохранив удобную конечную около рынка и вокзала. Таким образом, до половины нынешнего автомобильно-автобусного движения по улице Пантелеймоновской и до трети - по улицам Большой и Малой Арнаутской может быть выведено и разгрузит их. 

 

comments powered by HyperComments