Выделенная полоса для автобусов с поселка Котовского: первые итоги работы (ФОТО, ВИДЕО)

Александр Вельможко  |  Среда , 17 июня 2020, 18:36
Полоса для общественного транспорта с поселка Котовского: мы проехали от Паустовского до 7-й Пересыпской и увидели, что автобусы идут быстрее общего потока автомобилей, но все равно медленнее графика.
Выделенная полоса для автобусов с поселка Котовского: первые итоги работы (ФОТО, ВИДЕО)

По графику, автобус должен ехать расстояние от улицы Паустовского до 7-й Пересыпской за 25 минут. Сейчас мы уложились в 32 минуты. Но водители автобусов рассказывают, что до введения "выделенки" не редкость было ехать это же расстояние за 40-50 минут и даже больше часа. 

Большинство водителей стараются соблюдать новый режим движения. Однако, на участке от Крыжановки до Лузановки нарушителей становится действительно много. Больше всего тормозят движение светофор у супермаркета "Метро" и перекресток у "Молодой Гвардии", на котором сливаются потоки транспорта с проспекта Добровольского и Южной дороги.

Сегодня, через неделю после запуска режима полосы общественного транспорта, пробка с поселка Котовского по улице Семена Палия (бывшая Днепропетровская дорога) начинается от перекрестка с Марсельской. Автобус преодолевает участок от Марсельской до Молодой Гвардии примерно за 10-12 минут - и именно здесь автобусы больше всего выигрывают время относительно общего потока автотранспорта, хотя и "застревают" перед сфетофором. Заметим, что по Семена Палия полоса для общественного транспорта фактически отсутствует - знаки и разметка появляются лишь после развязки у Крыжановки, по Южной дороге. Затем, после Молодой Гвардии автобусы благодаря выделенной полосе идут, в среднем, немного быстрее общего потока транспорта, и пробок здесь уже нет даже в утренний час пик. 

В нашем видеоролике - сначала мы едем от 7-й Пересыпской до места, где начинается пробка около Марсельской, это занимает почти 12 минут (ускорено), общаемся с водителем первой попавшейся маршрутки - и едем обратно на 7-ю Пересыпскую с улицы Паустовского (32 минуты, ускорено). 

Как нам рассказали в департаменте транспорта, каждый день перенастраивают ключевые светофоры - у Молодой Гвардии, у "Метро", в Лузановке, около станции "Сортировочная" и у завода "Продмаш" в поисках наиболее оптимального режима работы, который создаст в большинстве случаев режим "зеленой волны" для потока транспорта с поселка Котовского в центр города.

Таким образом, если полиция будет контролировать движение и не допускать легковые машины на "автобусную" полосу перед перекрестком у Молодой Гвардии - то автобусы смогут проезжать весь участок от Паустовского до 7-й Пересыпской за обозначенные в графиках 25 минут. Могут и даже быстрее - но это зависит уже от времени, затраченного на остановки для посадки-высадки пассажиров и на простои перед обычными светофорами. Возможно, что запуск на основные маршруты с поселка Котовского автобусов большой вместимости, в которых оплату проезда будет собирать кондуктор, позволит уменьшить затраты времени на остановках и реализовать все возможности выделенной "автобусной" полосы для быстрой перевозки пассажиров. 

Заметим, что на участке от 7-й Пересыпской до самого Пересыпского моста выделенная полоса для автобусов уже, по сути, не нужна. По улице Атамана Головатого от 7-й Пересыпской и до участка около железнодорожной станции "Одесса-Пересыпь" имеется три полосы движения без остановок и почти без светофоров, далее - четыре и даже пять полос, которые прекрасно справляются с потоком транспорта. 

А вот в обратную сторону, от Пересыпского моста и до поселка Котовского выделенная полоса для автобусов нужна на всем протяжении - разумеется, в вечерние часы пик. 

Также данное направление нуждается в полноценной велодорожке. На участке от Молодой Гвардии до 7-й Пересыпской ее рациональнее всего сейчас организовать по тротуару вдоль нечетной стороны Николаевской дороги. От 7-й Пересыпской до Пересыпского моста для велодорожки есть место по достаточно широким тротуарам четной стороны улицы Черноморского Казачества. Для этого местами необходимо отремонтировать тротуары с нанесением соответствующей разметки и, где позволяет место, выделения велодорожки физически. Также при этом необходимо организовать пересечения велосипедистами перекрестков и выездов из дворов и предприятий - например, около пожарного депо на Ярмарочной площади. 

 

comments powered by HyperComments