В Одесском аэропорту начали третью очередь реконструкции

Пятница , 14 мая 2021, 17:37
В аэропорту Одессы начались первые работы по третьей очереди реконструкции воздушных ворот города. Речь идет о создании новой магистральной рулежной дорожки вместо старой взлетно-посадочной полосы.
В Одесском аэропорту начали третью очередь реконструкции

По информации государственного агентства инфраструктурных проектов, в международном аэропорту Одесса стартовала третья очередь реконструкции. При этом из государственного бюджета на завершение второй очереди и начало работ по третьей в 2021 году выделяется 703 миллиона гривен. 

Проект третьей очереди реконструкции одесского аэропорта включает в себя строительство магистральной рулежной дорожки и возможность удлинения только что построенной и даже не введенной еще в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы с 2800 до 3200 метров и более. 

Новую магистральную рулежную дорожку будут строить в несколько этапов на месте старой взлетно-посадочной полосы. На данный момент начинается лишь геодезическая разбивка территории.

Реальное начало строительства произойдет только после полноценного ввода в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы, что будет, ориентировочно, нынешним летом. После этого старую "взлетку" полностью снесут. А на ее месте построят рулежную дорожку из железобетона шириной 30 метров. Общая толщина бетонного покрытия рулежной дорожки будет около метра, а технология строительства - такая же, как и при строительстве новой взлетной полосы.

Общая стоимость проекта 3-й очереди 932,4 миллиона гривен. Недостающую сумму будут выделять из госбюджета, скорее всего, уже в 2022 году. 

Ранее, при начале строительства взлетно-посадочной полосы в 2017 году, ее стоимость оценили в 1,67 миллиарда гривен по смете еще 2013 года. Затем, в марте 2019 года стоимость увеличили до 2,85 миллиарда, в том числе первой очереди до 2,61 миллиарда (это сама "взлетка"). В июне 2019 г, ГП "Дирекция по строительству международного аэропорта "Одесса" Министерства инфраструктуры уже увеличивало стоимость контракта с ООО "Спецрембуд" на реконструкцию аэропорта Одессы на 1,14 млрд — тогда она выросла до 2,77 млрд грн. В 237 миллионов была оценена вторая очередь работ - рулежная дорожка и площадка перронного комплекса. Около 300 миллионов гривен должен был вложить в реконструкцию собственник пассажирского терминала - ООО "Международный аэропорт Одесса". Эти средства, насколько мы понимаем, пойдут на 4 телетрапа, которые позволят пассажирам переходить на борт самолетов прямо из здания терминала. Летом 2020 года правительство выделило дополнительные 634 миллиона гривен для завершения строительства новой взлетной полосы в одесском аэропорту. А на 2021 год планируется выделить еще почти 703 миллиона.

Интересно, что почти все тендерные и договорные отношения базируются на подписанном еще в декабре 2013 года договоре, когда компания "Спецрембуд" выиграла тендер на строительство аэродромного комплекса за 1,63 млрд грн. Тогда его единственным конкурентом было ООО "Проджект-ка", связанное с Борисом Кауфманом и Александром Грановским, которые фактически контролируют Одесский аэропорт.

В итоге, еще в сентябре 2020 года министр инфраструктуры Владислав Криклий назвал общую стоимость реконструкции аэропорта в Одессе, включая и новую взлетно-посадочную полосу, и строительство нового терминала - 3,9 миллиарда гривен. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на нашу страницу в Facebook и вступайте в наше сообщество в Viber

comments powered by HyperComments