Новая взлетная полоса одесского аэропорта готова на 98% и сможет принимать самолеты в любую погоду

Суббота , 16 мая 2020, 13:13
Пока идет карантин, в одесском аэропорту почти закончили строительство новой взлетно-посадочной полосы. Благодаря новому навигационному оборудованию она будет "всепогодной" и откроется в июне.
Новая взлетная полоса одесского аэропорта готова на 98% и сможет принимать самолеты в любую погоду

По случаю завершения основных работ по строительству новой "взлетки" в одесском аэропорту побывал даже министр инфраструктуры Владислав Криклий. Он отметил важность наличия современного аэропорта в восстановлении международного сообщения и туризма после карантина. "Именно для Одессы "коронакризис" должен стать периодом новых возможностей, так как количество туристов может увеличиться в разы. Для этого и нужен современный аэропорт. Планируем завершить реконструкцию взлетной полосы в аэропорту Одессы в июне этого года. Сейчас готовность объекта составляет 98%, продолжается установка светосигнального оборудования" - заявил Криклий.

Новая взлетная полоса имеет длину 2800 метров и построена параллельно старой. Соответственно, старая взлетная полоса переводится в статус рулежной дорожки и, в случае острой необходимости, может быть задействована как резервная. На данный момент действительно выполнены все строительные работы как по сооружению взлетной полосы, по сооружению рулежных дорожек, соединяющих ее со старой полосой, так и строительство нового перронного комплекса со стороны нового пассажирского терминала. Уже установлена большая часть нового радиотехнического и светосигнального оборудования посадки по категории IIIА (курс 340), которое позволит взлетать и садиться самолетам всех типов в туманную, дождливую и снежную погоду. Ранее при любом ухудшении видимости одесский аэропорт не мог принимать самолеты.

Относительно недавно правительство выделило дополнительные 634 миллиона гривен для завершения строительства новой взлетной полосы в одесском аэропорту. В 2017 году, при начале строительства взлетно-посадочной полосы, ее стоимость оценили в 1,67 миллиарда гривен по смете еще 2013 года. В марте 2019 года стоимость увеличили до 2,85 миллиарда, в том числе первой очереди до 2,61 миллиарда (это сама "взлетка"). В 237 миллионов была оценена вторая очередь работ - рулежная дорожка и площадка перронного комплекса. Около 300 миллионов гривен должен был вложить в реконструкцию собственник пассажирского терминала - ООО "Международный аэропорт Одесса". Эти средства, насколько мы понимаем, пойдут на 4 телетрапа, которые позволят пассажирам переходить на борт самолетов прямо из здания терминала.

Подрядчиком является компания "Автомагистраль-Юг". Финансирование идет через специально созданное государственное предприятие. Сам аэропорт и его новый терминал обслуживаются ООО "Международный аэропорт Одесса". В начале строительства, в сентябре 2017 года тогдашний премьер-министр Владимир Гройсман анонсировал срок выполнения работ в 30 месяцев, который, в целом, выполнен. 

С 2022 года предполагается начать удлинение новой взлетной полосы до 3200 метров, что позволит прием самолетов любых типов.


Интересно: новый терминал Одесского аэропорта изнутри


Министр также рассказал о подготовке проекта аэропорта в Мукачево, а также модернизации аэропорта в Днепре. Помимо этого, Владислав Криклий рассказал о механизме поддержки авиакомпаний и аэропортов из-за убытков в период карантина. В частности, Мининфраструктуры уже согласовало получение кредита для аэропорта "Борисполь". Также правительство снизило отчисление дивидендов государственных аэропортов в государственный бюджет с 90% до 30%. Готовится финансовая помощь предприятию "Украерорух". Также готовятся компенсации для перевозчиков, выполнявших чартерные эвакуационные рейсы.

Фото: министерство инфраструктуры


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на нашу страницу в Facebook и вступайте в наше сообщество в Viber

 

comments powered by HyperComments